Российский авторынок ушел в пике: объемы продаж снижаются, по итогам апреля падение составило 49% от уровня 2014 г. Закрывать заводы по примеру General Motors готовы не все. В итоге автопроизводители идут ва-банк – не востребованные в России автомобили они хотят продать за границу.

В комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга уже рассматривается необходимая для этого «маневра» заявка от Hyundai. Об экспортных планах говорил в начале года и представитель Kia. В качестве партнеровпо экспорту Hyundai рассматривает Египет, а Nissan – скандинавские страны и Восточную Европу. От официальныхкомментариев, впрочем, производители воздерживаются.

Спасаться автопроизводители намерены не без помощи государства, рассчитывая на субсидирование экспортных железнодорожных перевозок. Hyundai и Nissan уже попросили об этом Минпромторг, утверждает сайт «Фонтанка.ру».

Данная мера может спасти российский автопром, полагает генеральный директор INFOline Иван Федяков. Приоритетными направлениями могут стать Финляндия и Прибалтика, с которыми у России одни формат колеи «1520».

Во что обойдется проект РЖД, пока неясно. Известно лишь, что корпорация субсидирует перевозки по РФ для автопроизводителей с Дальнего Востока (Mitsubishi), и это обходится в 3,2 млрд руб. На данную сумму предполагается перевезти 39000машин. Объемы зарубежного экспорта примерно сопоставимы. По оценкам экспертов, речь идет об экспорте максимум 20% от произведенных в РФ автомобилей. В случае Hyundai и Nissan это около 50 000 авто.

Логистика за госсчет компенсирует и запретительные пошлины (до20%), с которыми автопроизводители столкнутся в Европе. Если же дело не выгорит, единственным преимуществом отечественных автопроизводителей останется цена.

«Фактор снижения себестоимости в валюте из-за девальвации рубля существенно добавил привлекательности российским автомобилям»,– поясняет исполнительный директор Hino Motors Sales Юрий Зорин.

Впрочем, куда более интересно данное преимущество выглядело в начале года при долларе за 60 руб. Укрепление российского рубля можетсвести на нет и этот козырь. «В таком случае мы столкнемся с закрытием заводов, остановкой производств и даже делокализацией производства»,– резюмирует Иван Федяков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *