Галактика же, в которой обнаружен этот гигант, так невелика, что поначалу ученым трудно было в это поверить: неужели в галактике, чей размер в 4 раза меньше нашего Млечного пути, могла располагаться черная дыра с «весом», превосходящим почти в 4 тысячи раз массу черной дыры, находящейся по центру нашей галактики?!

Согласно публикации в Nature, масса черной дыры NGC 1277 равна 17 млрд масс Солнца.

До этого момента считалось, что эволюция черных дыр происходит параллельно эволюции их галактик. Однако открытая не так давно NGC 1277 опровергает данную модель.

Определить массу черной дыры − задача не из простых, хотя бы потому, что черные дыры имеют свойство поглощать любое видимое излучение. Поиск черных дыр ведут по косвенным признакам, основным среди которых является рентгеновское излучение небывалых мощностей. Эго источниками зачастую могут быть потоки газа и пыли, разогнанные гравитацией черной дыры до скорости, близкой к световой.

К настоящему моменту создан список из порядка 900 галактик, содержащих черные дыры − это результат работы астрономов из США, использовавших телескоп Хобби-Эберли.

Доктора Ремко ван дер Босха и его коллег беспокоит, что в этой группе есть сразу несколько крупных черных дыр, располагающихся в сравнительно небольших галактиках. И NGC 1277 − одна из них. Эта галактика от нас удалена на 227 млн световых лет и находится в созвездии Персей. Телескоп «Хаббл» зафиксировал её на одном из своих снимков.

Диаметр черной дыры в NGC 1277 больше диаметра нашей Солнечной системы, а масса составляет 14% всей окружающей её галактики!

По словам доктора ван дер Босха, галактика NGC 1277 − одна из древних. Но путь образования черной дыры в ней пока неясен: судя по всему, черная дыра в этой галактике сформировалась очень быстро и достаточно давно. Галактика с того момента практически не изменилась, ведь сейчас в ней не обнаружено ни одной звезды.