Интернет

В предыдущем посте я высказался по поводу спама в комментариях и методах борьбы с ним. Сегодня же хочу поговорить об обратной стороне — поощрении нормальных комментаторов.

Кстати, вы обращали внимание на то, что человек, оставивший не имеющий смысловой нагрузки комментарий к какому-либо материалу, считается спамером, г…нокомментатором и т.д., а емкого слова для нормальных комментаторов нет. Словосочетание «нормальный комментатор» кажется мне слишком длинным и несколько неуклюжим, поэтому в дальнейшем, чтобы каждый раз не говорить «нормальный комментатор», под комментатором будет пониматься собеседник, чье мнение имеет определенную ценность для автора материала, либо для других его читателей. Это длинное вступление необходимо в мире, где вообще есть понятия «нормальный комментатор» и «го…нокомментатор», так как в идеальном мире был бы просто — комментатор.

В ту далекую эпоху, когда дневники еще были девственными и не продавались, собеседником мог считаться почти каждый комментатор. Сами комментарии появлялись, когда читателю было, что сказать или что возразить автору. Сегодня, во времена «блогоразврата», диалог с автором зачастую оказывается второстепенным, а на первое место выходит ее величество Ссылка. Ссылка стала второй условной единицей в блогосфере: ради ее получения оказываются услуги, предлагаются продукты, и — оставляются комментарии.

Ежедневно отделяя зерна от плевел, то есть комментарии от пародий на комментарии, мы не устаем вздыхать по поводу спамеров, зато, порой, забываем ответить собеседникам. Можно возразить, мол, комментируют не ради плюшек, а чтобы выразить свое мнение. Да, это так. Но коли уж у девяти из десяти комментаторов есть свой ресурс, который они стараются монетизировать, то почему бы не поспособствовать этому, с помощью «плюшек» — ссылок со своего блога или переходов ваших читателей на блог комментатора? В конце концов, новые «правила игры», в которых ссылки играют важную роль, уже пришли в блоги, так что нам остается только включиться в эту игру.

Что собеседнику может быть полезно, кроме диалога с автором? Сто долларов, говорит мне внутренний голос. Хороший вариант, но я считаю, что платить за комментарии это безвкусно. Это как платить за похвалу. Кроме денег, собеседнику может быть полезен трафик с вашего блога или ссылка. Вот эти варианты я и предлагаю рассмотреть. Будут дополнения — пишите.

Вариант 1. Ссылки с комментариев

Ссылка на ресурс комментатора, будем считать что этот ресурс — блог, дает ему увеличение статсов — Тиц, PR (если ссылка не сопровождается значением nofollow), Виц, и многих (я не знаю, сколько их всего) других параметров. Чем выше Тиц и PR блога комментатора, тем проще и выгоднее его монетизировать. Передаваемый вес статсов зависит от того, какими параметрами обладает ваш блог, и сколько исходящих ссылок находится на странице со ссылкой на блог собеседника. Чем исходящих больше — тем передаваемый вес меньше. Если исходящих больше двадцати, то даже при хороших показателях вашего блога (PR4, Тиц от 100) передаваемый вес будет минимальным.

Чтобы наградить хороших и постоянных комментаторов, можно убрать значение nofollow со ссылок с имени комментатора в комментариях, с помощью специального плагина (NoFollow), а ссылки с имени простых комментаторов, которые пока еще не стали собеседниками, убирать вовсе (Delink Comment Author), оставляя активные ссылки только на собеседников. Таким образом, количество исходящих со страницы будет небольшим, а собеседники получат более значимую прибавку к своим статсам. Кроме того, оставляя ссылки только на собеседников (чьи блоги, наверняка, отличаются качеством), вы не поставите под сомнение поисковых систем свой блог за большое количество ссылок на разнообразные ресурсы.

Как вариант можно использовать плагин (Lucia’sLinkLove), который будет убирать значение nofollow у комментаторов, количество комментариев которых достигло определенного значения. Скажем, какой-то комментатор оставил с десяток комментариев — ссылка на него теперь будет стоять без nofollow, а все остальные ссылки на именах комментаторов будут обычными. Такая «плюшка» вашим комментаторам хорошо подстегнет комментаторскую активность.

Только помните, что количество качеству не равно, и зная о такой политике вашего блога, некоторые несознательные граждане блогосферы вполне могут задаться целью в кратчайшие сроки набрать необходимый минимум до получения статуса DoFollow.

Вариант 2. Расширенные возможности комментариев

Всем комментаторам, именно всем, так как выделить собеседников тут не получится, можно предложить какие-либо плюшки в комментариях. Я сейчас говорю не об активных ссылках в теле комментария, так как этим и нечасто увлекаются, и сам считаю это некрасивым — вставлять активную ссылку в комментарии, а о некоторых возможностях, дающих комментаторам определенные бонусы.

К примеру, есть плагин, который в тело комментария вставляет ссылку на последний пост в блоге комментатора, а есть плагин, который при наведении на имя комментатора, выдает список последних прокомментированных постов и ссылку с анонсом на последний пост из блога комментатора. Если объединить одно из этих решений с отключением nofollow и удалением активных ссылок с имени комментатора, который пока еще неизвестен вам, то может получиться весьма привлекательный функционал — тут вам и активная ссылка, и анонс последней статьи.

В блоге Станислава Малкина вы можете увидеть хороший вариант отсеивания спамеров и одновременно предоставления расширенных возможностей для собеседников. Там ссылку на свой блог могут вставить только зарегистрированные комментаторы, а это значит, что и спамеры в пролете, и комментаторам бонус, и те, кто зарегистрируется, скорее всего, будут настроены на конструктивный диалог. Мне это решение очень понравилось, и, если бы не моя нелюбовь к регистрации, я бы использовал эту находку у себя.

Вариант 3. Ссылки на собеседников из постов

Один из самых распространенных способов завязать знакомства, отблагодарить за внимание комментатора — сослаться на интересные материалы из его блога. Чаще всего используются постовые — это когда в конце какого-либо материала ставится ссылка на блог или какой-либо пост комментатора. К минусам размещения ссылки в постовом, как я уже писал, можно отнести наличие еще нескольких исходящих ссылок рядом, при минимальном количестве текста. Если вместо трех-четырех слов в ссылке, которые используются обычно, высказать мнение или процитировать часть статьи, на которую ведет эта ссылка, это будет лучше — меньше поводов для поисковых систем подозревать такой блок ссылок в «продажности».

Более удачным размещением такой ссылки будет верхняя часть поста или врезка в середине. Но такого рода ссылок на друзей блоггеров я еще не видел, видимо потому, что это хорошие рекламные места, которые уже куплены рекламодателями. А возможно и потому, что автор рискует потерять посетителя — при качественно составленном описании к ссылке, по которой так и хочется перейти, внимание читателя может переключиться на другой блог.

Совсем хорошо использовать размещение ссылок так, как тремя абзацами выше стоит ссылка на Станислава Малкина — органично вписанная в контекст. Никаких подозрений у ПС, абсолютная естественность. Такая ссылка, в отличие от приевшегося постового, вызывает желание перейти по ней, так как автор не продал ее, не рекламирует ее — он считает, что читателю стоит ознакомиться с материалом по ссылке. Разве у вас не появилось желание посмотреть на блог Станислава, когда вы читали предыдущую главу этого поста?

Каким образом отбирать комментаторов для ссылок в постах решать вам. Мне, например, понравился вариант Дмитрия Ветрова, который под постом вставляет (или вставлял, если это была акция и уже закончилась) ссылку на первого комментатора предыдущего поста, с нужным комментатору анкором. Это и на ссылочное ранжирование влияет положительно, и вес статсам передает, и подстегивает комментаторскую активность.

А Виташок первым комментаторам предлагает другую «плюшку». Он делает не краткий постовой, как обычно, а полупост — блок текста до 250 символов со ссылкой на ваш блог или какой-либо материал вашего блога. О преимуществах текста перед короткой ссылкой вы уже осведомлены не хуже меня.

Как видите, вариантов много. Сам я пока не попробовал ссылаться на первого, последнего или того, что посередке, комментатора, предпочитая ссылаться на их статьи в свободном режиме. Но сама идея мне нравится.

Вариант 4. Обзор блогов комментаторов

Этот пункт будет коротким, так как бесплатные обзоры практически не практикуются. Чаще всего они являются наградой в акциях, конкурсах, викторинах, покупаются за деньги или публикуются по бартеру. А жаль, если честно — это замечательный способ рассказать о другом блоге, поощрить комментатора. Сейчас наиболее близко к свободным не проплаченным обзорам, находится Татьяна Какунина со своей рубрикой «Замечательные люди». Но возможно, обзоров-то больше, просто я на них не натыкаюсь, серфингуя по блогонету.

В ходу больше разновидность обзоров блога — обзор блогосферы. В один пост собираются ссылки на материалы, которые привлекли внимание автора, с кратким резюме по ним. Удобная, на мой взгляд, штука — собрать под «одной крышей» несколько интересных материалов. Иногда в таких «пятничных» обзорах блогосферы я знакомлюсь с новыми авторами, статьями, которые иначе бы не заметил.

Открыть рубрику о блоггерах, комментаторах или просто Персонах я давно хочу, но пока дорос лишь до метки «Люди». Когда подписчиков станет достаточно, чтобы на обозреваемый блог я мог поставить более менее нестыдный трафик, тогда только, видимо, и открою, и начну рассказывать вам о вас. Есть желание не только положительно влиять на показатели рассматриваемого блога, но и делиться читателями.

Вариант 5. Дополнение поста мнением комментатора

Ну и последний пункт нашего с вами монолога — дополнение поста. В самом деле, почему нет? Мы часто публикуем почти аналитические материалы, какие-то серьезные исследования, ну, или просто умно пишем. А статьи такого рода, как правило, сопровождаются цитатами экспертов. После публикации поста в комментариях нередко начинается интересное обсуждение, в ходе которого, могут быть высказаны мнения, не уступающие по глубине самому материалу. Если отобрать парочку лучших, ими можно дополнить вашу статью. Пример этого вы можете увидеть в моем посте «Реклама в блогах — прайс-лист» в самом конце.

Дополняя свои статьи качественными комментариями, вы убиваете целую стаю зайцев. Во-первых, вы тешите самолюбие комментатора, который на ближайший месяц станет фанатом вашего блога, во-вторых, вы поднимаете общий уровень комментариев, так как, зная о такой позиции автора, читатели захотят оставить максимально адекватный комментарий, в-третьих, это очень органично вписывается в текст, что позволяет избежать подозрения поисковиков. А в-четвертых, вы сами выглядите экспертом, позволяя побыть экспертами другим.

Для себя я решил сделать дополнение постов мнением комментаторов стандартной практикой. Не каждый, конечно, пост подойдет под этот формат, но в тех, что подойдут, при наличии интересных комментариев, обязательно появятся ваши дополнения.

Выводы

Можно жить «по-старинке» делая вид, что комментирование дело совершенно добровольное и абсолютно безвозмездное. И это тоже верная позиция — «плюшки», о которых я написал это подарок, а не приманка.

А можно укреплять связь между блогами, увеличивать круговорот мнений, акцентировать внимание читателей на интересных личностях в блогосфере. Каким путем идти — решать вам.

Что решили?

4 комментария

  1. Полностью согласен с Вами, и без комментариев никуда, обычно я когда просматриваю на какой либо товар, всегда обращаю внимание на комментарии, если много отрицательных комментов то я естественно ищу другой вариант, та что замечательно что есть сейчас такая возможность выразить свое мнение в статьях или о товаре и т.д

  2. Пишу коменты почти всегда за деньги.Это хорошо оплачиваемая работа.Читаю все комментарии на своих соц.страничках,но не всегда отвечаю-а просто лень печатать,хотя можно сделать приятное человеку,ответить.Раньше была общительным человек-могла целый день общаться.А сейчас ,после прочтения статьи,стало стыдно……Надо делать людям приятное!!!

  3. С интересом прочитал статью получил даже новую информацию.
    Кое-где с автором статьи не полностью согласен.
    Например с вариантом — дополнение поста мнением комментатора.
    Не совсем категорично — вообщем есть над чем подумать .
    А выводы правильные — решать нам.

  4. С одной стороны, эта идея лежит на поверхности, а с другой, это великолепная идея. Как говорится, всё гениальное — просто. Эти, скажем так, поощрения могут вполне реально повысить уровень общения в Интернете, потому что нынешнее культурное и грамотное состояние большинства пользователей «всемирной паутины» вызывает тревогу и беспокойство. Очень полезная статья! Благодарю автора.

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *