Sex and the City: The Movie (это the Movie всегда добавляют к названию фильма, если он снят на основе телесериала) выходит у нас 19 июня, в день открытия Московского кинофестиваля, и, очевидно, составит ему серьезную конкуренцию. В Америке за два уикенда «Секс» добыл почти $100 млн — и удивляться тут нечему. Женщинам, для которых героини «Секса» стали ролевыми моделями, несть числа. Даже у нас. Хотя Москва не Нью-Йорк, а Краснодар с Тамбовом — тем более, многие сверяли и правили по сериалу свою собственную жизнь. Не зря же наши телевизионщики содрали идею сериала и сделали собственный вариант «Секса», впрочем, превратив его из фильма более или менее серьезного в глупый анекдот.
Поскольку наверняка есть и те, кто слыхом не слыхивал про «Секс в большом городе», — краткая справка: сериал про четырех подруг и их непрерывный треп о мужиках и любовных проблемах (всегда за столиками нью-йоркских кафе) родился из газетных колонок Кэндес Бушнелл, которая на страницах «Нью-Йорк обсервер» рассказывала о своих любовных опытах. Со временем колонки превратились в книгу, а Бушнелл изобрела себе альтер эго — Керри Брэдшоу, которая в исполнении Сары Джессики Паркер и стала главной героиней сериала — газетной колумнисткой и писательницей, которая описывает свои любовные проблемы, а заодно обсуждает их с тремя подругами за столиками нью-йоркских кафе. Сериал моментально стал настолько модным, что эти кафе буквально дрались за право стать местом очередной встречи подруг, чтобы потом гордо указывать в рекламах: «Именно у нас снимали “Секс в большом городе”». В Америке сериал выходил с 1998-го по 2004-й г. На наши телеэкраны он попал в начале 2003-го. Сразу по завершении выхода сериала возникла идея снять на его основе полноэкранный фильм. Но продюсерам подпакостила Ким Кэттролл, исполнительница второй по значимости роли — сексуальной авантюристки Саманты. Ее не устроил гонорар. В итоге в экранной версии подружки окончательно превратились из женщин возраста бальзаковского в женщин возраста, про который говорят «ягодка опять». Таковы общие факты. Переходим к частностям.

У фильмов и романов «про любовь и отношения» всего два типа сюжетостроения: либо сначала всё плохо, а к финалу всё хорошо, либо сначала всё хорошо, зато потом начинаются проблемы. Они либо разрешаются (тогда мы получаем мелодраму), либо не разрешаются (тогда мы получаем мелодраму трагическую). «Большеэкранный» «Секс в большом городе» — фильм второго типа. То есть в нем поначалу всё до такой степени хорошо (Керри Брэдшоу собирается замуж за мужчину своей мечты, превратившегося в совсем уже папика, они покупают роскошные апартаменты и готовят свадьбу на 200 гостей), что и дураку понятно: скоро станет совсем плохо. Не только у Керри (ничего нового под драматургической Луной: разыгрывается ситуация гоголевской «Женитьбы»), но и у других подруг тоже. Оказывается, что одна из них упорно не исполняет супружеского долга, из-за чего мужей однажды изменяет, и она решает от него уйти. Другая трахается с любовником по четыре раза в день, но тоже не удовлетворена. Короче, есть что обсудить за чашечкой омерзительного (это уж от меня лично) нью-йоркского кофе.
Не выдавая развязки, скажу все-таки, что фильм оборачивается в итоге Мелодрамой Мелодрамовной. Но меня, как ни странно, это не раздражает. Потому что интересен сам по себе посыл «Секса в большом городе». Это редкий фильм на тему «мужчина и женщина». Редкость темы должна бы удивить (что, казалось бы, важнее темы «мужчина и женщина»? Ну разве что тема глобального потепления). Но не удивляет. Дело в том, что всерьез тему «мужчина и женщина» могут развивать лишь фильмы и книги с достаточно возрастными персонажами. А такие персонажи, как вы понимаете, за редким исключением — не в кассу.
«Секс в большом городе» предлагает женский взгляд на проблему, что интереснее вдвойне. И потому, что такой взгляд в кино почти отсутствует. И потому, что в итоге фильм изумительно богат на женские афоризмы, которые не то чтобы всегда удачны и смешны, но в корне отличаются от афоризмов мужских. Некоторые примеры:
«Невеста в обычном платье без лейбла??? Ужас!!!»
«Одиночка может обрести счастье и в 60. Но последний шанс сфотографироваться для Vogue — это 40. Потом фотографии уже почему-то не получаются».
«Ты с ума сошел, что собрался играть свадьбу, — брак все разрушает» (что-то не тянет на афоризм — сейчас найдем фразочки получше).
«После сильных ссор приходит хороший секс».
На отдыхе в Мексике: «Мне надо развеяться и выйти из этой мексикомы».
Вот едва ли не лучшее и истинно женское. Диалог:
 — Плохие парни делают плохие вещи.
 — Успокойся! Хорошие парни тоже делают плохие вещи!
«Вы правите миром, девчонки!» — ну да, тут уж не поспоришь.
Вот еще недурственное обобщение. Философское, можно сказать. Две подруги пришли в магазин купить маскарадные костюмы для новогоднего вечера: «Единственный выбор, который нам (понятно, что не только в магазине. — Ю. Г.) предоставляют: это либо ведьма, либо служанка».
Поскольку фильм снят по-сериальному бесхитростно (крупные планы, говорящие головы) и афоризмы — это его всё, то его можно воспринимать в режиме радиоспектакля — вовсе не глядя на экран, только слушая. По-настоящему хорошо придумана только одна сцена — когда сексапильная (пусть и совсем уже «ягодка») героиня Ким Кэттролл, решив устроить сюрприз любовнику в День святого Валентина, укладывается в постель голой, выложив на тело самолично приготовленные суши. А тот, гад, задерживается на работе; в итоге героиня начинает ощущать себя идиоткой, раздражается все сильнее, и, когда любовник наконец объявляется, суши летят ему в физиономию.
Рассказав про радиоспектакль и возможность не смотреть на экран одной юной поклоннице сериала «Секс в большом городе», я, однако, тут же осознал, что ни черта в этом сериале (и в вышедшем фильме) не понимаю и что женский взгляд на вещи истинно отличается от мужского. «Как можно не смотреть на экран? — возмутилась поклонница. — А наряды?!»
А ведь и впрямь дурак я дурак, причем невнимательный. Ведь одна из главных особенностей «Секса в большом городе», окончательно сделавшего его истинно женским фильмом, — брэнды, брэнды, брэнды. Диор, Луи, как там его… тьфу, ни за что не произнесу, Маноло Бланик. А! Вот! Запомнил! Мне однажды популярно объяснили, что Керри Брэдшоу носит в фильме только туфли Маноло Бланик и что сей же Маноло сделал коллекцию туфель а-ля XVIII век для фильма Софии Копполы «Мария Антуанетта». Оказывается, я еще тоже способен чему-то научиться.
Но оставим эту приятную тему, чтобы завершить текст другой, более любопытной. Не кажется ли вам странным, что наши ушлые продюсеры, проявившие недюжинный талант к уворовыванию всего и вся (в частности, к уже упомянутому созданию ремейков американских картин без указания первоисточника), не замечают золотую жилу, лежащую на поверхности? Голливудцы постоянно делают фильмы на основе телесериалов, зная, что они никогда не провалятся в прокате. Наши — не сделали еще ни одного подобного. Предлагаю идею (настаиваю на процентах от воплощения). Снять разом «Улицы разбитых фонарей: The Movie», «Оперов. Хроники убойного отдела: The Movie», «Убойную силу: The Movie» и «Литейный, 4: The Movie». И попрет нам касса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *