26 ноября в конференц-зале гостиницы Юбилейная прошёл Всемирный день юзабилити

Этот праздник отмечается в Минске уже в третий раз.

Мероприятие посетили около двухсот человек, интересующихся юзабилити, проектированием интерфейсов и user experience. Среди них были дизайнеры, разработчики, менеджеры проектов, студенты – все, желающие сделать этот мир хотя бы немного удобнее и проще.

Приветствовал участников конференции проектировщик интерфейсов и специалист по юзабилити Павел Коноплицкий. Первым же докладчиком стал Алексей Копылов – наш гость из Москвы, один из основателей UIDesign Group. Он выделил несколько основных проблем, которые сейчас стоят перед людьми, работающими в сфере юзабилити. Одна из них – это возрастающее количество разнообразных устройств, к которым необходимо адаптировать одни и те же программы.

Решение этой проблемы, по мнению Алексея, состоит в следующем: «отзывчивый» дизайн и скачкообразный интерфейс, приспособленный под мобильные устройства. Также специалист предлагает использовать принцип «Mobile first», который предполагает создание программ первоначально для мобильной версии.

Ещё одна проблема – постоянно увеличивающийся поток информации, которым «захлёбывается» рядовой пользователь. Чтобы устранить этот недостаток, Алексей предлагает проникнуться философией минимализма: снижать визуальный шум и придерживаться концепции чистой комнаты (т.е. использовать минимум интерфейса).

Выступление Дмитрия Сатина протекало в совершенно другом контексте. Он решил сосредоточить своё выступление на философских составляющих работы специалиста по юзабилити. По словам Дмитрия, мир для юзабилиста слагается из двух составляющих – природы и культуры. Человек же – это взаимодействие природного и культурного начала, и цель его – создание космоса из хаоса, царящего вокруг. Ад юзабилиста – это склад напрасно разработанных, непригодных для использования вещей, а самая жестокая пытка – тяжёлая работа, не приведшая ни к какому результату. Как же избежать этой пытки? Не стоит пренебрегать аналитической стадией разработки дизайна проекта. Всегда нужно учитывать требования заказчика, ведь дизайн – это гипотеза, которая должна быть проверена.

«В 2003 году мы были одними из первых, кто попытался организовать первую в Беларуси компанию, специализирующуюся на юзабилити», — говорит Юрий Ветров. Сейчас он занимает пост руководителя отдела проектирования и дизайна интерфейсов Mail.Ru. Неудивительно, что именно от этого докладчика аудитория услышала увлекательную историю о том, как добиться успеха в профессии. Александр Шиляев, менеджер проектов компании Wargaming.net, рассказывал про user experience в компьютерных играх, а именно – про то, как разработка игр перешла от стадии «продажа коробки» к сегодняшнему состоянию «online free to play». Последний выступающий – Евгений Гуринович, руководитель отдела usability и UX Artox Media. Тема его выступления – необходимость определения и анализа пользователей во время разработки проекта. «Момент, когда человек превратился в пользователя, стал убийственным для сайтов», — считает Евгений.

Во время конференции аудитория не безмолвствовала – слушатели активно задавали вопросы. И были вознаграждены не только ответами, но и ценными подарками организаторов праздника: активисты получили бесплатный хостинг и 5 сертификатов на CMS.

Всемирный день юзабилити 2011 завершён. Но тем, кто туда не попал, расстраиваться не стоит, ведь очень скоро в столице пройдёт следующее подобное мероприятие — форум UX Minsk 2011-2012.

Фотоотчет



Павел Коноплицкий цитирует Стива Джобса: «Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными».



Участники конференции WUD-2011


Выступает Алексей Копылов.


Счастливый обладатель бесплатного хостинга.
Ann,

специально для iDev.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *