Последствия взрыва кометы

Ричард Б. Файрстоун, из Национальной лаборатории Лоренса Беркли считает, что 12 900 лет назад территория Северной Америки испытала мощнейший удар от падения кометы, диаметром около 10 километров в поперечнике. Мощный взрыв космического тела вызвал многочисленные пожары, в результате чего выгорела большая часть растительности Северной Америки. Лесные пожары создали слой черной грязи, которая стала смешивать с мелкой пылью микроскопических алмазов из кометы. Поднятые в воздух дым и пыль от взрыва кометы перекрыли доступ солнечного  света на длительный период, который, как полагают ученые, мог длиться много лет. Это привело к снижению глобальной температуры, создавая быстрый возврат к ледниковым условиям. Без растительности крупные травоядные не смогли выжить, как и хищники, которые остались без добычи. Катастрофа случилась в тот момент, когда начинался новый ледниковый период — период холодной погоды, продолжительностью около 1300 лет, что еще более усугубило ситуацию.

Свидетельства древнего взрыва кометы

Темная осадочная полоса в ископаемом слое горных пород, обнаруженная на территории штата Аризоны, содержит доказательства космической катастрофы, которая и привела к началу периода глобального похолодания и массового вымирания в Северной Америке. Подобные месторождения были обнаружены в пяти других местах: в Бык-Крике, штат Оклахома, в Гейни, штат Мичиган, в Топпере, Южная Каролина, а также в районе озер Хинд, Манитоба, Чобот, Альберта, в Канаде. Высокие концентрации внеземных структур, которые были в составе взорвавшейся кометы, были обнаружены в районе Великих озер.

Взрыв кометы над территорией будущей Канады

Но где же кратер от удара?

Ученые объясняют отсутствие огромного кратера тем, что комета представляла собой сильно фрагментированный объект, в виде роя углистых хондритов. Возможно, комета взорвалась еще в воздухе, а ее фрагменты, вероятно, осыпали Землю каменным дождем. В результате образовалось несколько кратеров, значительно меньших по размеру. Эти кратеры со временем были стерты с поверхности Земли под действием ветровой и водной эрозии. Некоторые ученые полагают, что ледяной щит последнего ледникового периода, который охватывал большую часть территории Северной Америки, был достаточно толстым, чтобы замаскировать последствия падения или взрыва кометы.
P.S. На Земле еще сохранились кратеры от древних столкновений нашей планеты с крупными космическими телами. Что это за  кратеры?  Читайте об этом здесь.