На презентации среднемагистрального авиалайнера МС-21 все говорили о новом самолете как о прорыве в российском авиастроении, победе ученых, конструкторов, инженеров и рабочих.

«Государств, у которых развито авиастроение, очень немного – это высшая лига, – заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.– И мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть». МС-21 расшифровывается как «магистральный самолет двадцать первого века», в нем действительно много нового, и этим он отличается даже от модернизированных «Боингов» и «Эйрбасов» и от отечественного «Суперджета». Это композитное удлиненное крыло, инновационная технология изготовления самолетных силовых конструкций, активные боковые ручки управления, продвинутая авионика и увеличенный диаметр фюзеляжа, что позволит разместить более комфортные, чем в западных самолетах, пассажирские кресла.

По своим техническим характеристикам МС-21 не уступает, а по ряду показателей превосходит последние модернизированные модели Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. По расчетам корпорации «Иркут», эксплуатируя МС-21, перевозчики смогут сэкономить 12–15% по сравнению с эксплуатируемыми одноклассниками и 6–7% по сравнению с их новыми версиями.

Общий объем инвестиций в программу МС-21 – порядка 100млрд руб., из них 80 млрд руб.– госсредства. Уже есть «твердые» заказы на 175лайнеров. Но перспективы лайнера, а значит, и окупаемость проекта зависят от нескольких факторов. Как быстро завершатся летные испытания, а на них отведено около двух лет, и не будет ли с ними задержки? Подтвердят ли тесты заявленные характеристики самолета, или экономичность лайнера окажется ниже, как в истории с «Суперджетом»? С момента презентации «Суперджета» до передачи первого самолета «Аэрофлоту» прошло четыре года. В «Иркуте» обещают отдать МС-21 в конце 2018 г. «Кстати, «Иркут» впервые в российской практике не будет создавать собственную сервисную базу, а собирается передать эти функции специализированным зарубежным компаниям. Таким, например, как Lufthansa Technik», – говорит глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но самое главное– это господдержка при продажах лайнера, особенно на зарубежные рынки. Западные и китайские производители могут предоставлять дешевые кредиты для своей продукции – на уровне 3–5%. Понятно, что стартовому заказчику – «Аэрофлоту» – самолеты достанутся с большим дисконтом, но для вывода лайнера на зарубежные рынки необходимо довести лизинговые ставки до приемлемого уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *