Спонсор блога: Eskhosting – хостинг для ленивых блоггеров. Все технические вопросы мы берем на себя. А домен дарим просто потому, что нам не жалко.

Маркетинг в маленьком городеИтак, что пишет сам Дмитрий Давыдов в своем посте с описанием предоставляемых им рекламных услуг?

«Я консервативно оцениваю аудиторию этого блога в 1700-2000 уников в сутки. Полторы тысячи приходят конкретно на блог. Есть еще RSS фид, точное количество подписчиков мне не известно, но наверняка за тысячу, и есть рассылка на Subcribe.Ru с 1100 подписчиками (живо около трети). »

Лично по моим оценкам все приведенные ДД цифры – правда. В настоящий момент блог «Маркетинг в маленьком городе» является социальным аккумулятором и одним из самых открытых и при этом посещаемых блогов. Более оптимального соотношения «цена – количество ссылок» в Рунете нет.

Я заказал пиар (упоминание в постах моих статей – в тексте или просто постовых) за 100 wmz в течение месяца. Начало пиара и первый пост в рамках этой рекламной опции с ссылкой на статью из моего блога вышел 11 января 2008 года (пост «Сам себе КГБ«). Я и ранее заказывал пиар, но обычно это были три ссылки в постовых.

Жажда познания и желание видеть себя в каждом посте ДД подвигли меня заказать пиар на месяц. Мне было и интересно, и хотелось более адекватно оценить свой блог. Если в течении месяца никто не подпишется, то… впрочем, я был уверен в успехе.

Я отписал Диме, что не требую напрягаться и прям в каждый пост совать мои ссылки. 15 постов в течение месяца я считаю оптимальным количеством. Тем более что ДД пишет каждый день, иногда по два-три поста.

Вот та убогая статистика, которую мне удалось получить от сервиса фидбарнер на сегодня. Мало того, что он перестал показывать стату за любое время (посмотрите сами, максимальный срок статистики – 30 дней), так опять именно сегодня читатели, пользующиеся Гугл.Ридером оказались в отстое и перестали учитываться. Завтра цифры на счетчике опять окажутся нормальными.

статистика фидбарнер

 

У Давыдова действует неафишируемая программа лояльности к своим клиентам. Ты думаешь, что проплачиваешь месяц и строго месяц на тебя будут ссылаться? Ничего подобного, ссылки продолжаются гораздо дольше. При условии, что блог своеобразен и интересен.

Поэтому буду оценивать тот период времени, по которому у меня есть статистика и в течении которого Давыдов реально ссылался на меня почти каждый пост. Это период времени с 13 января по сегодняшнее число, 21 февраля.

На 13 января по моей личной статистике учета подписчиков меня читало 490 человек. На момент официального окончания пиара, 13 февраля меня читало уже 610 человек. Итого прирост полписчиков за месяц составил 120 человек.

Так как ДД продолжал ссылаться на меня по сегодняшний день, а на сегодня меня читает 670 человек, то за 40 дней непрерывного пиара число подписчиков выросла на 180 человек. Для любителей усреднений – это значит, что на мой блог каждый день в среднем подписывалось 4-5 новых читателей.

Пройдемся по трафику.

pomesyacam.JPG

Выше на картинке отображен итоговый помесячный траф с блога ДД. Как видно, за январь на мой блог перешло 1200 человек, за февраль пока примерно 600 человек. То есть опять-таки можно принять, что за время пиара с блога Давыдова перешло 180о уникальных посетителей, каждый из которых является потенциальным читателем блогов, полноценным критиком и ни капли не похож на пустых артемо-лебедевских уников, которые просто ничего не дают. Траф от ДД целевой и крайне эффективный в плане прироста числа подписчиков.

podnyam.JPG

Выше на картинке видны переходы с блога ДД по дням – статистика дается за последние 30 дней, но хорошо отображает тенденцию.Самый эффективный вид пиара по моему опыту – публикация полупоста с ссылкой на продолжение в моем блоге. 19 января Дмитрий Давыдов опубликовал такой полупост (Директор? Да пошел ты нах…й, директор…) со ссылкой в конце на продолжение уже на моем блоге. К сожалению, примерно на этих датах обрывается стата от ЛиРУ, но могу сказать, что это принесло мне примерно 500 уников в один день с конкретно страницы поста. Видимо, сыграли свою роль скандальность поста и желание людей откомментировать меня об стенку.

На втором месте, или примерно на том же по эффективности – ссылки в тексте. CTR прекрасный, переходы от 100 уников.

Вообще я заметил, что непосредственно с поста ДД в день его выхода количество уников равно 200-300 человек. А потом резко увеличивается на 50-100 уников в сутки (на следующие дни) количество пользователей, переходящих с «закладок». Как известно, «закладки» в ЛиРу – это просто то, чего счетчик учесть не может. Это и есть рассылка и ридер.

Самый неэффективный вид пиара – перечисление в постовом из 10 ссылок. Если твой пост назван очень просто, то переходов не будет вообще.

Из приведенных графиков и моего опыта видно, что пиар в течении месяца дает хороший суммарный эффект количества переходов, но понижается каждодневно из-за «замыливания» ссылки.

То есть за месяц к тебе на блог придет громадное количество народа, но каждый день будет приходить меньше, чем если бы это была одна единственная ссылка. Эффект замыливания имеется, но всё здесь зависит от таланта автора.

Если ДД начет активно продвигать опцию «100 баксов за месяц пиара», то это будет лучшим решением для любого долгосрочно настроенного блоггера. Здесь уже не будут так сильно влиять субботние провалы, неудачные расположения ссылок и просто почему-то провальные дни.

Но здесь возникает всего одна проблема – проблема ротации. Если количество постов увеличить, то CTR упадет очень резко. Если увеличить количество ссылок – то он упадет еще сильнее. Видимо, есть всё-таки граница предельного количества участников.

Хотя, если полностью убрать 10-долларовые и 25-долларовые постовые, то в итоге получится гораздо меньше геморроя и прибыль возрастет раза в два точно. Я это записал на бумажку и приклеил к обоям. Жена будет ругаться, ну да ничего. Сегодня получил с Бегуна 220 баксов :)

Пиар по блату (?):

Самокритика – хорошо это или плохо?

То, чего не могло произойти – я увидел себя в будущем (реальная история)

GNU GPL v.2 (russian) (для увлеченных)

Фильм Знакомство со Спартанцами (после блевоты вроде «Самого Лучшего Фильма» эта комедия кажется милой)

Проблема Access Denied у файлов Vista – ага, давно пора!

С пожеланием удачи и большого трафа,

Андрей Трой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *