Столичные сыщики задержали криминального тяжеловеса, имеющего воровской статус, — Таймураза Фарояна (Теко). Орхан Джемаль — о потерях, которые воровская среда несет в последнее время
Таймураза Фарояна взяли на Волгоградском проспекте, на выходе из дома, где он снимал квартиру. В МУРе утверждают, что Теко не только там жил – фактически это был штаб ряда криминальных групп. В кармане Теко нашли несколько граммов героина, что и послужило основанием для ареста. Между тем подлинные претензии правоохранительных органов к нему вовсе не связаны с наркотиками.
Теко опекал несколько банд воров-домушников и воров-барсеточников и получал с них "копейку малую" в воровской общак. Муровские сыщики обладали оперативной информацией, что Теко — активный организатор криминальной деятельности, но доказать ничего не могли. Как часто бывает в таких случаях, из следственного тупика вышли, обнаружив у вора в законе наркотики.
В криминальной среде о Теко говорят как о "порядочном и уважаемом" человеке, придерживающимся старых понятий. Он близок к "генералу" воровского мира Деду Хасану (Аслану Усояну). Его арест — несомненное свидетельство активизации борьбы со старейшей криминальной кастой России.
Воровская среда в последний год несет потерю за потерей. В июле за похищение человека и вымогательство к 10 годам заключения был приговорен Таро (Тариэл Ониани), годом раньше в Москве киллер расстрелял главного противника Таро — Вячеслава Иванькова, более известного как Япончик. От полученных ран этот патриарх отечественного криминалитета скончался через несколько месяцев. Совсем недавно в тюремной больнице скончался вор в законе Георгий Манагадзе по прозвищу Гия Кутаисский. Кстати, одним из оснований для его ареста тоже были найденные у него наркотики, хотя осудили Манагадзе за незаконное хранение огнестрельного оружия. По официальной версии, Гия умер от сердечной недостаточности. Еще один законник Максим Амадян (Макс Тбилисский) умер в подмосковном Королеве от передозировки метадона. В августе в Грузию депортировали вора в законе Георгия Жгенти (Жорика Ланчхутского) — последний свой срок в России он также отбывал за хранение наркотиков. За наркотики в прошлом году взяли и Реваза Кахмазова (Резо Лоткинский), Джумбера Байрамиди (Бонча) и Теймураза Джалагонию (Чинчхлия).
Подбрасывание ворам наркотиков – как повод для ареста и заведения уголовного дела — широко распространенная и не особо скрываемая практика. Остроумцы из МВД несколько раз задерживали даже самого Деда Хасана, находя у пожилого криминального авторитета не традиционные героин и гашиш, а молодежный наркотик экстази. В криминальной среде по этому поводу острили: «Дедушка опять на дискотеку ходил»…