Крупнейший британский ритейлер Tesco (контролирует 28% британского рынка бакалейных товаров) на прошедшей неделе заявил, что в экономике начинают ощущаться признаки оздоровления, хотя это не исключает более чем возможной перспективы ценовых войн между супермаркетами.

Судя по всему, увереннее чувствует себя и сама розничная сеть, которая в последнее время прошла через целый ряд проблем. В течение последних четырех лет ритейлер испытывал трудности с генерированием прибыли на фоне связанного с кризисом и изменением потребительских привычек британцев сокращения продаж. Немалый ущерб репутации и бизнесу Tesco нанес, например, скандал, связанный с махинациями в бухгалтерской отчетности. Дополнительным осложняющим ситуацию для Tesco фактором стало также усиление конкурентов – немецких розничных сетей Aldi и Lidl.

Ныне, насколько можно судить по приводимым The Daily Telegraph словам пришедшего из Unilever генерального директора Дэйва Льюиса, в компании полагают, что бизнес удалось стабилизировать. Во всяком случае, по итогам IV квартала финансового года рост объемов продаж Tesco в Великобритании составил 3,3%. Акции компании в текущем году прибавили в цене более 30%. «У нас уже нет ощущения кризиса, в котором, честно сказать, мы были 16месяцев назад», – сказал Дэйв Льюис.

Начавший работать в компании с сентября 2014 г. гендиректор предполагает обновить Tesco за счет ставки на низкие цены, оптимизированную продуктовую линейку, более качественный сервис и заново выстроенную систему работы с поставщиками. Последнее особенно важно, поскольку проблемы Tesco с отчетностью коренились именно в системе поставок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *