Эмил Гримсон на летние каникулы берет билеты не на моря, а на полюса, где можно рассекать снежное внедорожье на монстрах Arctic Trucks. Да и загар там все равно ничуть не хуже, чем на Средиземноморье.

toyota hilux arctic

Я вырос в маленькой рыбацкой деревне на севере Исландии, где каждый год нас поджидали настоящие снежные зимы с сильными холодными ветрами. Да еще и ледяной океан под боком. Мальчишкой я научился ладить с такой погодой. Помню, как в детстве помогал людям вытаскивать машины из сугробов. Было весело.

toyota hilux arctic

По профессии я электрик. В детстве отец часто давал мне простые задания, например, починить тостер или утюг. Позже я перешел и на более серьезное оборудование, но главное, чему научила меня эта работа, – так это уметь искать решения любых проблем и всегда быть уверенным в своих силах.

toyota hilux arctic

Любовь к экстремальным северным путешествиям проснулась во мне уже в сознательном возрасте. Я всегда занимался спортом, но расстаться с нормальной кроватью и туалетом и отправиться в адские полярные условия для меня было просто непостижимо. Но лет в двадцать я почувствовал острую нехватку в адреналине, попробовал летние экспедиции, а в 2007 году, отправившись на Северный полюс, вместе с командой Top Gear, понял, что это по-настоящему круто.

toyota hilux arctic

Компания Arctic Trucks занимается модификацией полноприводных автомобилей с 1990 года. В 2005 году я выкупил эту компанию у корпорации Toyota и стал интенсивно заниматься ее развитием.

toyota hilux arctic

В 2003 году норвежские вооруженные силы обратились к нам с просьбой улучшить их автопарк, состоящий из Mercedes-Benz G-класса. Правда они не учли, что у Исландии постоянной армии нет и мы ровным счетом ничего не знаем о военной технике. Зато никто в мире не знаком с бездорожьем и экстремальными погодными условиями лучше нас. Так что сотрудничество вышло успешным, и в 2010 году мы подписали контракт с НАТО.

toyota hilux arctic

Машины и люди Arctic Trucks установили огромное количество рекордов. Какие-то даже были зафиксированы известной Книгой Гиннесса. Например, в 2011 году два пикапа Toyota Hilux преодолели 2300 км за 108 часов. Средняя скорость составила 21 км/ч. Тебе кажется, это медленно? А ты представь Полярное плато на высоте 3 км над уровнем моря – условия далеко не самые комфортные для перемещения.

toyota hilux arctic

Автомобили AT передвигаются в пять раз быстрее и жрут топлива в десять раз меньше, чем любая другая аналоговая техника. Но по глубокому и мягкому снегу эти машины уже не так круто едут. Это тоже нужно учитывать.

toyota hilux arctic

В конце прошлого года я принял участие в экспедиции в поддержку английского благотворительного фонда Walking With The Wounded. В Антарктиду, на Полярное плато, отправились три команды: Великобритания, США и Содружество наций. Помимо врача, съемочных групп и представителей AT среди участников были 21 лыжник, 12 из которых инвалиды, опытные полярные гиды, наставники и известные личности. Принц Гарри, например, выступал за Великобританию и справился со свей ролью очень даже неплохо. Он ответственный и внимательный молодой человек, и рядом с ним приятно находиться. Но погодные условия были очень сложные, особенно для людей с ампутированными конечностями. Пришлось сократить дистанцию до 200 км и отправлять уставших на автомобилях вперед. Но в конце концов человек двадцать смогли дойти до финиша с улыбкой.

toyota hilux arctic

Моя любимая модель – Toyota Land Cruiser 150 (Prado) AT38. В этой машине неплохо уживаются вместительное транспортное средство для большой семьи и мощный внедорожник. До этого у меня была похожая комплектация LC120, на которой я покорял Северный полюс вместе с командой Top Gear. Было забавно, когда Джереми Кларксон случайно нашел в машине куклу моей дочери в самом разгаре нашего маршрута. Мне было неловко, и я даже извинился. А Джереми напротив приятно удивился, что я реально взял свою машину в экспедицию.

toyota hilux arctic

Самая популярная для путешествий машина – это Toyota Hilux. Все дело в ее нереальной продуктивности. Правда размеры салона – не самое большое ее достоинство. Но что делать? И в таких машинах спать приходится.

toyota hilux arctic

На Антарктиде автомобиль не отвечает за сохранность твоей жизни. Это лишь средство для передвижения от пункта А в пункт Б. Правда бывают ситуации, когда машина переворачивается или застревает с угрозой для жизни водителя. Вот тогда качество транспорта играет очень большую роль. Помню, кто-то свалился в трещину на авиабазе «Ново». И хотя с нами всегда есть медики и спасатели, помогла в тот раз именно система безопасности AT.

toyota hilux arctic

Большие тачки доставляют огромное удовольствие при вождении. Ты сидишь высоко, видишь далеко, чувствуешь себя в безопасности, да и из всех соседних рядов на тебя смотрят с уважением. Но все же во время экспедиций большинство мужчин понимает, что строить из себя мачо в опасных условиях, мягко говоря, не стоит. Успех достигается за счет обдуманной стратегии и бережного отношения к транспорту. Тут езда больше похожа на американские горки, а не на поток адреналина, как это видится со стороны.

toyota hilux arctic

Когда мы с ребятами отправляемся на выходные загород, нам на пути даже в нашей родной Исландии часто попадаются препятствия ничуть не легче полярных. Но мы редко соревнуемся друг с другом, кто круче, – не хочется застрять или попасть на деньги с ремонтом автомобиля. (Смеется). Но легкий азарт все равно присутствует. Я лично всегда учитываю консистенцию снега и мягкость шин и максимально нежно нажимаю на педаль газа, чтобы автомобиль двигался, а не буксовал.

toyota hilux arctic

Самое тяжелое испытание автомобиль Hilux прошел в первой экспедиции из авиабазы «Ново» на Южный полюс. Температура ниже 30°С и очень ухабистые дороги – это уже большая нагрузка на автомобиль, а каждый наш экземпляр еще каким-то образом оказался загружен на 2,5 т. Естественно, спустя время все задние мосты на автомобилях полетели. Конструкция рассчитана максимум на полторы тонны, так что странно, что перегруженная машина в таких сложных условиях вообще поехала.

toyota hilux arctic

В настоящее время я катаюсь по ледяным горам только в период спецпроектов. У меня есть и офисная работа, но на несколько лет я бы удовольствием погрузился в снега и мороз. Правда не уверен, что моя семья одобрила бы такое решение.

toyota hilux arctic

Я горжусь тем, что нам удалось покорить Антарктиду за рекордно короткое время. Я помню, как совсем недавно не верил, что автомобили на шинах на такое способны.

toyota hilux arctic

3 комментария

  1. Эмил Гримсон-просто герой нашего времени.Его увлечение это просто настоящая мужская романтика.Я бы тоже хотел бы так развлечься.Но мне это не по средствам.Да и вообще слабак я.Когда читал статью то восхищался автомобилями на фото.Покататься по ледяным горам или просто по сугробам решится не каждый.Попривыкли в отпуск на море.А вот так по Антарктиде путешествовать и помогать другим сможет далеко не каждый.

  2. Человек, влюбленный в свое дело. Любит рисковать, любит экстримы. Значит это его и он нашел себя в этом. Замечательно. Читаешь про таких людей и жить хочется. Настоящий мужик.

  3. Полностью согласен с предыдущими комментами: классные аппараты, люди, достойные всеобщего уважения и почтения… Если честно, то и мне самому хотелось бы попробовать поюзать на таких внедорожниках — от одного взгляда на них аж дух захватывает! А если к этим ощущениям добавить еще немного встречного полярного ветра и белых медведей на условной обочине зимника…. Красота то какая!!!

Добавить комментарий для Анатолий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *