Главе «Ростеха» Сергею Чемезову не удалось с первой попытки перетянуть на себя бюджеты под финансирование так называемого «закона Яровой». 

Поправки, предложенные депутатом, обязывают операторов связи хранить до полугода содержимое переговоров и трафик абонентов. А «Ростех» еще в середине августа заявил о желании стать единым оператором системы хранения данных для исполнения этого закона. На это требовалось, по предварительным оценкам, 10,3 млрд руб. Но чиновники «Ростех» не поддержали. В Минкомсвязи заявили, что хранением абонентских данных могут заниматься только операторы связи, а в ФСБ, что создание такого хранилища – дополнительная угроза утечки данных. «По всей видимости, то, что предлагает «Ростех» – дорого и  неэффективно, – полагает профессор НИУ ВШЭ Иван Родионов. – Это как с системой «Платон»: с одной стороны, вещь хорошая, но с другой – очень дорогая».

Сергей Чемезов уже демонстрировал Владимиру Путину YotaPad, YotaPhone, ультрапортативный компьютер, который должен обеспечивать защищенный доступ к офисным и коммуникационным приложениям, bluetooth-гарнитуру с голосовым шифратором, защищающим разговор от прослушки, и многие другие девайсы. Но все это на поверку дороже западных аналогов и хуже по качеству.

Один из последних проектов «Ростеха» – это созданная Объединенной приборостроительной корпорацией спецлаборатория, которая работает над защитой данных. Она должна помочь государственным ведомствам и промышленным компаниям выявлять угрозы в сфере информационной безопасности – обнаруживать прослушивающие устройства, средства перехвата данных, программные и аппаратные «закладки» в используемом IT- и телеком-оборудовании. «Это новые формы присасывания к госбюджету, – считает Иван Родионов. – Всегда можно придумать виртуальную работу – не особо пыльную, но с виду очень важную».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *