Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) подсчитал, что на велопрокат столичные власти и госбанки-спонсоры потратили свыше 1 млрд руб.

«Проект, реализованный Собяниным и Ликсутовым, – либо безобразие и преступная халатность, либо разворовывание бюджетных денег, либо (скорее всего) оба фактора вместе», – заключает руководитель ФБК Алексей Навальный.

По подсчетам Навального, каждый велосипед с парковочно-прокатной инфраструктурой обошелся городу в 233 000 руб., стоимость одной поездки в 2014 г. составила 3740 руб., а каждый прокатанный километр стоил 284 руб.

Но удивляет в этом случае не только госконтракт на 450 млн руб., выигранный компанией «Ситибайк», аффилированной с Банком Москвы, но и то, что обязательства по нему так и не выполнены. Вместо обещанных 300станций и 4500 велосипедов сезон 2014 г. закрылся на отметке 150 станций и 1750 велосипедов. Московские власти в ответ на претензии посоветовали считать тщательнее.

Проект – калька с французского Velib, который сейчас с большим трудом тянет спонсор-рекламодатель JCDecaux. В московском климате все еще сложнее. «На сезонной услуге, да еще и не самой популярной, построить прибыльный бизнес просто невозможно», – уверен Никита Куликов, исполнительный директор консалтинговой компании Heads.

По мнению экспертов, велопрокат – несомненно, имиджевый проект. Под лозунгом борьбы с пробками, экологичности столичные власти готовы идти на любые траты. Иобходится это пускание пыли в глаза в сумму с девятью нулями. Основные доходы проекта – плата за пользование велосипедами и средства спонсоров: за участие в проекте Банк Москвы и Сбербанк заплатили по 300 млн руб.

При этом затратные статьи огромны и включают риск утери/порчи техники, сезонное хранение, обслуживание, продвижение и популяризацию в Интернете… Ну а велосипедисты опять недовольны, жалуясь на то, что к станциям велопроката неплохо было бы добавить и велодорожки. Вот уж будет где разгуляться охотникам за бюджетными средствами.

Госконтракт на строительство 16-километровой велодорожки от «Музеона» до Парка Победы в 2013 г. стоил 230 млн руб., если грубо, то по 14 000 руб. за метр, притом что прошла она преимущественно по существующему тротуару.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *