10 часов разговоров, ивитоге нулевой результат. Добычу нефти замораживать никто не будет.

Переговорам предшествовали оптимистичные заявления главы нашего Минэнерго Александра Новака. Оножидал (или делал вид, что ожидает), что консенсусу ничто помешать не сможет. На этих ожиданиях росли и цены на нефть. За последние пару месяцев они поднялись почти на 50%.

Причиной провала стала позиция Саудовской Аравии, которая настаивала, что к соглашению должны присоединиться все страны-экспортеры. При этом два члена ОПЕК – Иран и Ливия – изначально были не готовы принимать на себя какие-либо обязательства. Позиция Ирана заключается в том, что страна сначала должна вернуться кпредсанкционному уровню добычи в4млн баррелей в сутки. Сейчас она добывает на четверть меньше. Представители Ирана даже не приехали на встречу в Дохе.

По идее, соглашение нужно было не для того, чтобы повысить цены на черное золото. Оно могло продемонстрировать рынку, что производители нефти договороспособны и могут противостоять рыночным реалиям.

Но не вышло. Саудовцы не захотели подписывать соглашение без Ирана. Кроме того, цена нефти,превысившая $40, уже всех устраивает. Это вам не $28 вначалегода. Бюджет России смог получить несколько миллиардов долларов непредвиденных доходов. Ведь еще недавно аналитики строили апокалиптические прогнозы ипредрекали $10–15за баррель нефти.

В целом результат достигнут, разговоры о заморозке добычи отложены до июня. Но есть одно но. Провал переговоров в Дохе можно также рассматривать как свидетельство окончательной смерти ОПЕК. Картель больше не может ни о чем договориться, он перестал выполнять свои функции. Поэтому резкие колебания стоимости нефти вряд ли прекратятся, и страны-производители уже ничего с этим сделать не смогут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *