Вариатор являет собой альтернативную модель автоматической коробки передач, впервые он был применен еще в начале прошлого века и получил тогда определение – лобового вариатора. Однако такая конструкция не обрела особой популярности из-за собственной сомнительности. Более надежная конструкция АКПП сумела вытеснить вариаторы в повсеместном применении. Однако, возможности современных технологий и прогресса позволили устранить изначальные недостатки в конструкции вариаторов, что привело к все более широкому распространению применения вариаторов в различных областях.

Одними из самых ярких преимуществ вариатора являются: плавный ход наряду с достаточно динамичным разгоном, а также его уникальная экономичность.

Сама конструкция вариатора гораздо проще конструкции АКПП, что тоже дает ему некоторые преимущества. По сути, вариатор – это бесступенчатая коробка передач. Два раздвижных шкива соединенные ремнем – вот основные детали вариатора. Вариации устройства различаются почти в каждой марке выпускаемого автомобиля. Именно этот факт чаще всего и является основной причиной всех технических проблем и поломок. Чем только не пытались производители исправить эту проблему, особого эффекта не возымело ни одно из решений. На ремень приходится наибольшая доля нагрузок и как следствие – поломок и других проблем. Для начала движения в механизме вариатора используется небольшой гидротрансформатор, который блокируется уже в самом процессе движения. Контроль и управление дисками шкивов осуществляется электронной системой включающей в себя блок управления, датчики и сервоприводы. Функциональность вариатора ничем не уступает современным автоматическим трансмиссиям.

В случае с вариатором, двигатель работает по программе максимальной эффективности, будучи сразу же выведенным на максимальные обороты с постоянной мощностью, все остальные функции выполняет именно вариатор. Именно это позволяет силовому агрегату постоянно работать в режиме максимальной мощности или экономичности.

Также в работе вариатора должны присутствовать некоторые важные правила. К примеру – режим работы на максимальных оборотах с максимальной мощностью не может быть длительным. Вариатор также следует тщательного ухода. Своевременная замена масла и фильтров, является необходимым условием в любом типе трансмиссии, однако в вариаторе эти процедуры следует выполнять каждые 30 тысяч километров, а отклонение от этого правила будет гораздо опасней и может вызвать весьма неприятные последствия.

Вариатору больше подходит спокойная езда, резкие рывки, экстренное торможение очень быстро приводят вариатор в неисправность. Однако при плавном режиме движения вариатор прослужит достаточно долго и не будет вызывать никаких проблем. Следует отметить, что прогрев вариатора следует осуществлять в нейтральном режиме, так как в простом парковочном режиме масло в него не подается.

Однако, при всех своих достоинствах вариатор все еще не так широко распространен, как другие виды трансмиссии. Максимально допустимая мощность двигателя с использованием вариатора составляет порядка 220 л.с. Чаще всего вариаторы используются в такой технике как квадрациклы, гидроциклы и снегоходы. А вот в качестве трансмиссии для грузового автомобиля или автобуса ему, по видимому, не стать никогда. И вся проблема здесь заключается в ремне, которые просто не способен выдержать больших нагрузок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *