В ходе исследования, проведенного в июне 2015 г. холдингом «Ромир», эксперты поинтересовались у респондентов их ощущениями от изменения цен на различные виды товаров и услуг в последние шесть месяцев*. Участников опроса также попросили рассказать, как они отреагировали на рост цен – начали ли экономить либо приняли новые цены как данность и продолжили покупать те же товары и услуги, несмотря ни на что.

Две трети россиян признались, что в связи с повышением цен за последние шесть месяцев они перешли в режим экономии или даже отказались от некоторых товаров и услуг. В первую очередь под сокращение расходов попали деликатесы (80%), одежда и обувь (79%) сфера развлечений (77%) и путешествия (73%), а также продукты питания в целом (76%). Расходы на подорожавший алкоголь сократили 70% респондентов, а на сигареты – 60%.

В вопросе изменения цен россияне в первую очередь отметили подорожание самых насущных товаров. По мнению большинства, подорожала прежде всего еда – об этом заявили 92% опрошенных. Причем более половины респондентов считают, что цены на еду выросли за последние полгода более чем на 40%. О подорожании одежды и обуви заявили 87% россиян. Подорожание деликатесов отметили 81% респондентов. От 70 до 80% опрошенных сказали о подорожании в той или иной степени медицинских услуг, алкоголя, развлечений, путешествий, транспорта, гаджетов и сигарет. Пожалуй, менее всего респонденты говорили о повышении цен в сфере спорта и фитнеса – 45%.

На вопрос о том, как респонденты отреагировали на выросшие цены, более половины (55%) ответили, что сократили расходы по некоторым статьям. Еще 11% заявили, что полностью отказались от каких-то продуктов и услуг. Таким образом, две трети россиян перешли в режим экономии. 34%заявили, что не экономят – они покупают те же товары и услуги, несмотря на цены.

Доля экономящих несколько выше среди женщин. Число тех, кто сократил расходы из-за роста цен, растет пропорционально возрасту. Среди молодежи доля экономящих составляет 58%, а среди тех, кому за 60, – 72%.

Под меньшую экономию попали мобильная связь (45% сократили на нее расходы), спорт и фитнес (47%), бытовые услуги (53%).

* В опросе приняли участие 1500 человек от 18 лет, проживающие во всех федеральных округах и типах населенных пунктов. Выборка репрезентирует взрослое население России.

По материалам Исследовательского холдинга «Ромир»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *