Небольшие компании и предприниматели «средней руки» сталкиваются с проблемой оборота наличных денег в своем бизнесе.Он не настолько крупный, чтобы ежедневно заказывать инкассацию, но, с другой стороны– в сейфе управляющего даже небольшим магазином продуктов за день могут аккумулироваться весьма значительные суммы.

«Торговые компании занимают в малом бизнесе более 45%. Львиную долю их оборота составляет наличность. Чаще всего такие предприниматели копят выручку в сейфе, чтобы потом сдать ее в отделение банка»,– подтверждает начальник управления развития расчетного бизнеса Альфа-банка Ирина Пономарева.

Снять наличные со своего счета или внести их на расчетный счет для владельца небольшого бизнеса – огромная проблема. Нужно ехать в банк, предъявлять паспорт и чековую книжку, помимо этого, отстоять в очередях и рисковать быть ограбленным. Альфа-банк уже давно научился решать эту проблему, предлагая индивидуальным предпринимателям вместе с открытием счета выпускать специальные платежные карты, которыми можно пользоваться, как обычными дебетовыми картами: через них на расчетный счет можно вносить деньги и снимать наличные по необходимости. В 2011году он представил карту «Альфа-Cash», привязанную к расчетному счету. Она существенно упростила предпринимателям малого бизнеса доступ к средствам на расчетном счете и разрешила вопрос инкассации денежной наличности. Учитывая, что, по состоянию на 1июля 2014 года, в Альфа-банке обслуживалось около 128 тыс. корпоративных клиентов, новый продукт пользовался повышенным спросом. Действительно, в России открыто 500 отделений и филиалов банка, соответственно практически в любом регионе можно найти терминал для снятия или внесения наличных денег.

В прошлом году Альфа-банк решил пойти еще дальше и представил обновленную карту – «Альфа-Cash Ультра». Теперь ее держатели могут не только снимать и вносить наличные на счет, но и оплачивать расходы предприятия напрямую в торговых точках и Интернете, минуя излишние операции с денежными средствами. Эта функция введена по просьбе самих предпринимателей, чьи пожелания банк анализировал за время существования «Альфа-Cash». Кроме того, сеть обслуживания карты значительно расширилась: до 3000банкоматов, работающих на внесение, и 15000– на снятие наличных, включая сеть банкоматов банков-партнеров. Вместе с тем, повышен уровень безопасности карты «второго поколения»: «Альфа-Cash Ультра» оснащена чипом, что снижает риск ее компрометации. Защита средств при онлайн-платежах обеспечивается технологией 3D-Secure. В рамках услуги «Альфа-Чек Бизнес» все операции по карте сопровождаются информационными sms. При этом владелец бизнеса может получить неограниченное количество карт, установив запрет на снятие наличных, и раздать их управляющим своих торговых точек, чтобы те вносили выручку на счет в конце дня в ближайшем банкомате. Причем деньги можно вносить и через банкоматы кредитных организаций – партнеров Альфа-банка, абсолютно не привязываясь к географии того отделения, в котором был открыт счет.

С момента начала выпуска «Альфа-Cash Ультра», в ноябре 2014 года, выдано свыше 20 тыс. карт. Спрос более чем в два раза превзошел самые смелые прогнозы маркетологов. «Аналогов «Альфа-Cash Ультра» по функционалу и удобству сегодня нет», – констатирует Ирина Пономарева. Несмотря на то, что за последние годы достаточно много банков стремилось вывести на рынок аналогичные продукты, но размеры их сети просто не позволяли сделать удобным использование подобных карт по всей России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *