Немецкий автопроизводитель Volkswagen, судя по сделанным на прошедшей неделе заявлениям его нового генерального директора Маттиаса Мюллера, готовится на полной скорости заехать в новый для себя сегмент автомобильного рынка.

Крупнейший в Европе производитель легковых авто не намерен отказываться от традиционного производства, но при этом дает понять, что собирается перенаправить инвестиции в сегмент приложений и программного обеспечения. Ужесоздано партнерство с одним из пионеров бизнеса интернет-такси– компанией Gett, конкурирующей с UberTechnologies Inc. Вложения в Gett анонсированы на уровне $300 млн. Как сказал в интервью Bloomberg TV Маттиас Мюллер, в ближайшие 10–20 лет компания будет продолжать зарабатывать на традиционном автобизнесе, но в то же время она намерена трансформироваться в провайдера мобильных автоуслуг. Согласно его прогнозу, уже к 2025г. вполне приличная доля оборота Volkswagen будет обеспечиваться именно за счет этого сегмента.

Новый для Volkswagen бизнес концентрируется на алгоритме каршеринга, то есть использования одной машины несколькими пассажирами, которым надо ехать в одно место или хотя бы в одну сторону. Рассматриваются также возможности других мобильных сервисов. В целом в компании разработано восемь ключевых новых проектов, которые призваны обновить бизнес и заодно помочь Volkswagen дистанцироваться от последствий «дизельгейта» (громкий скандал, вспыхнувший после того, как сталоизвестно, что в Volkswagen фальсифицировалиданные об объемах вредных выбросов машин компании с дизельными двигателями). Другие стратегические цели нового топ-менеджмента (62-летний Маттиас Мюллер пришел в компанию всентябре) состоят втом, чтобыускоренными темпами провести ревизию и перестройку бизнеса, взять под контроль растущие издержки иповысить мобильность организации в целом. Впортфеле компании 12брендов, что делает ее слишком сложной инеповоротливой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *