В то время как глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов рапортует о росте выручки, ситуация в гражданском судостроении продолжает осложняться.

По данным Российского морского регистра судоходства, количество заказов на 2017 г. вчетверо ниже, чем в прошлом году. Предприятия несут убытки из-за курсовой разницы, а правительство вынуждено вкладывать в заводы бюджетные средства. Чиновники уже согласились докапитализировать «Балтийский завод – судостроение» (БЗС) иВыборгский судостроительный завод (ВСЗ) на 1 млрд руб., но это покроет менее трети расходовданных верфей на строительство ледоколов для Министерства транспорта.

В 2012 г. ВСЗ получил от ОСК контракт на строительство трех дизель-электрических ледоколов для ФГУП «Росморпорт». Последний из них, «Новороссийск», Росморпорт получил в декабре 2016 г. Сметная стоимость каждого судна – 4,06млрд руб. Но из-за девальвации и роста процентных ставок расходы на строительство ледоколов возросли, а убытки по нему составили 850млн руб. БЗС с 2011 г. строит для Росморпорта ледокол «Виктор Черномырдин». Передать судно заказчику планировалось в конце 2015г., но завод спустил на воду корпус судна только в конце прошлого года, да и то без надстройки. Теперь верфь планирует сдать ледокол только во второй половине 2018 г. Изначально стоимость судна составляла 7,94млрд руб., атеперь на его достройку требуется еще 2,5 млрд руб. БЗС, перешедший корпорации от бывшего банкира Сергея Пугачева, был в предбанкротном состоянии ивсе еще находится в стадии финансового оздоровления. По мировому соглашению с кредиторами заводу надо выплатить 3,4млрд руб. до конца 2017 г. Собственных денег у БЗС нет. И в ОСК надеются получить еще и эти средства из федерального бюджета.

У заводов на проведение процедур увеличения уставного капитала есть два с половиной месяца (до конца марта), но глобально их проблем это не решит. Как отмечают в «Infoline-Аналитике», количество переданных заказчикам гражданских судов всех российских предприятий сократится с 80 в 2016 г. до 40 в 2017 г., и еще большее падение объемов начнется с 2018 г. и будет обусловлено отставанием в освоении шельфа при сохранении низкой конкурентоспособности российских судостроителей. Это связано с низким качеством типовых проектных решений, уступающих проектам европейских и азиатских верфей. При этом даже девальвация рубля не повлияла на привлекательность российских предложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *