Не все водители, которые являются владельцами машин, оснащенных турбированными двигателями, знают о таком явлении в автомобильном мире, как вестгейт. Но если вы собрались немного тюнинговать ваше авто, вестгейт должен представлять для вас большой интерес.

Как уже знает большинство автомобилистов, турбина вращается за счет вращения крыльчатки, которая раскручивается исключительно за счет того, что через нее проходят отработанные газы из камер сгорания автомобильного двигателя. После этого приводится в действие турбокомпрессорное колесо, которое способствует нагнетанию определенной степени давления непосредственно во впускном коллекторе. Уровень давления в этом самом коллекторе находится в прямой зависимости от количества воздуха, который поступает, проходя через турбокомпрессор. А в виду того, что объем и количество отработанных выхлопных газов находится в зависимости от мощности двигателя и его оборотов, мы и получаем достаточно простой результат, который заключается в нагнетании давления воздуха во впускном коллекторе и в турбине. Все это давление здесь, как уже было обозначено ранее, нагнетается в прямой зависимости от оборотов двигателя и его мощности. Теперь попробуем представить ситуацию, в которой вы едете на своей машине, причем, с достаточно высокой скоростью, которая сама по себе, подразумевает увеличение количества выхлопа отработанных газов, что, в свою очередь, приводит к еще большему нагнетанию давления турбиной, при этом двигатель получает еще больше мощности, увеличиваются его обороты, что снова увеличивает количество отработанных выхлопных газов. Это будет происходить до тех пор, пока турбина не достигнет своего максимального предела вращения и прочности и не будет пробита, при это повреждения получат и другие части и узлы вашего автомобиля.

Все это говорит о том, что существует определенная необходимость в том, чтобы осуществлять повсеместный контроль за уровнем давления. Количество газов, которые воздействуют на крыльчатку турбины следует определенным образом ограничивать, проще говоря, следует контролируемо выводить излишки отработанных выхлопных газов из системы. Сделать это можно либо до того, как эти газы попадут в саму систему турбонаддува, либо прямо из самой системы. Как правило, на практике встречается такой механизм, как внутренний перепускной клапан, благодаря которому вывод излишков газа происходит прямо в турбине. Однако все чаще стали встречаться устройства, именуемые вестгейтами. Это внутренний клапан с отверстием и заслонкой в нем. При требуемом давлении, эта заслонка остается закрытой, кроме того, она также обладает сразу несколькими промежуточными стадиями для обеспечения частичного пропуска газов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *