С выходом заднеприводного купе Supra в компании Toyota появилась основа для создания гоночных автомобилей сразу нескольких классов. И судя по концепт-кара, который Toyota представит в Женеве, компания работает над машиной класса GT4.
Концепт разработан подразделением Toyota Motorsport GmbH, который базируется в Кельне. Там же создают спортпрототип для чемпионата мира WEC. Интересно, что ровно год назад, еще до премьеры серийной машины, Toyota представила на Женевском автосалоне-2018 Supra в образе гоночного купе.
Toyota GR Supra GT4 получила развитый каркас безопасности, межколесный дифференциал, который самостоятельно блокируется, усиленные полуоси и гоночные тормоза Brembo с составными дисками (чугунная фрикционная часть и алюминиевая ступица).
Разработано новое аэродинамическое оперение с передним диффузором и развитым сплиттером. Причем обе детали изготовлены из пластика, армированного натуральными волокнами. На третьих дверях смонтировано регулируемое антикрыло с креплением типа «лебединая шея». Также концепт оснащен взрывобезопасным бензобаком и системой быстрой дозаправки (она нужна в длинных гонках).
А вот кузов, основные агрегаты и схема подвески сохранены стандартными, как того и требует дух и буква правил класса GT4. Передняя подвеска – на стойках Макферсон, сзади – многорычажная схема. Конечно, пружины и амортизаторы – специальные, гоночные.
Двигатель – штатная рядная «шестерка» BMW B58 с двопотоковим турбокомпрессором, дополнительно оснащена гоночным блоком управления. При этом сохранена и штатная коробка передач – восьмиступенчатый «автомат».
Для машин класса GT4 это нехарактерно: обычно на них используют или гоночные секвентальні коробки (как на Mercedes-AMG GT4), или серийные «работы» с двумя сцеплениями, адаптированные для спорта (как на BMW M4 GT4 или Porsche Cayman GT4). Не исключено, что в дальнейшем гидромеханический «автомат» все-таки заменят кулачковой коробкой.
С новой Supra в компании планируют принять участие в марафоне «24 часа Нюрбургринга» в классе SP8T. Суточная гонка пройдет на Северной петле 22-23 июня. Но клиентским командам Supra GT4 станет доступна позже.
Класс GT4 – один из самых популярных в мире. Сейчас соревнования по этим правилам проводятся в Европе, США, Японии, других странах Азии. В серии VLN, которая проходит на Северной петле Нюрбургринга, для машин GT4 выделенный класс SP10.
Большинство европейских производителей спорткаров имеют версии машин класса GT4 – например, Aston Martin Vantage GT4, Alpine A110 GT4, Audi R8 LMS GT4, BMW M4 GT4, Ford Mustang GT4, Mclaren 570S GT4, Mercedes-AMG GT4, Porsche Cayman GT4 CS MR