Как следует из опубликованного на прошедшей неделе и цитируемого, в частности, агентством Bloomberg отчета Toyota Motor Corp., в 2015 г. автопроизводитель продал 10,5 млн автомобилей.

Основные конкуренты Toyota отчитались чуть раньше: немецкий концерн Volkswagen зафиксировал падение продаж на 2%, до 9,9млн машин, в то время как американская корпорация General Motors сообщила о росте на 0,2%, до 9,8 млн проданных автомобилей.

Это означает, что, несмотря на сокращение количества реализованных машин на 0,8%, корпорация четвертый год подряд сохраняет статус самого крупного продавца автомобилей. Более того, в завершившемся году компания стала мировым рекордсменом в области автопродаж, поскольку только ей удалось найти новых хозяев для свыше 10 млн машин. Сокращение объема реализации менее чем на 1%, особенно в нынешних экономических реалиях, не может считаться ни значительным или угрожающим бизнесу, ни маркером негативной тенденции. Так что, если называть вещи своими именами, Toyota просто-напросто достигла большого успеха. Прежде всего это относится к противостоянию с заклятым конкурентом– Volkswagen. Скандал с занижением данных о вредных выхлопах, разразившийся вокруг Volkswagen в начале осени и продолжающийся до сих пор, стал одной, если не главной причиной победы Toyota. Всю первую половину года Volkswagen опережал японского конкурента по количеству проданных автомобилей. И только «дизельгейт» (и отчасти проблемы с продажами авто в Китае) во втором полугодии изменили ситуацию в пользу японского автопрома. К тому же в Volkswagen в связи со скандалом сменился генеральный директор, а вместе с ним и список приоритетов топ-менеджмента, который на данный момент не считает гонку с Toyota столь уж значимой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *