Антитеррористический пакет поправок Ирины Яровой, принятый Госдумой 24 июня и прошедший пять дней спустя через Совет Федерации, стал, пожалуй, самым скандальным документом, принятым за последние четыре года.

«Закон Яровой» ограничивает права и свободы граждан и дает силовым структурам возможность тотального контроля над их жизнью. После вступления закона в силу россиян станут сажать за недоносительство, а за перепосты в социальных сетях им будут грозить серьезные тюремные сроки. Причем переписку в мессенджерах и соцсетях и разговоры будут записывать и хранить в течение полугода (сейчас телефонные разговоры хранятся две недели).

Против последнего пункта резко выступили мобильные операторыи IT-компании, которые, по их собственным оценкам, должны потратить на его исполнение 2,2 трлн руб. И резкого повышения цен на их услуги не избежать. Почему в Госдуме проголосовала против только треть депутатов ивсего один человек воздержался?

Если посмотреть на результаты, то практически единогласно поддержали проект единороссы и справедливороссы. Против выступили КПРФ и ЛДПР. Позиция «Единой России» понятна. Она не могла проголосовать против. Ачто эсэры? Накануне выборов для них важен каждый голос, и в предвыборной кампании им нужна любая помощь, поэтому они и выступили единым фронтом с партией власти. КПРФ и ЛДПР могли сыграть в оппозицию, поскольку они ставят, наоборот, на предельное дистанцирование от власти. Но их голоса ни на что не повлияли. Для прохождения закона в Думе достаточно, чтобы его одобрили две партии.

«Антитеррористический закон выгоден так называемой силовой корпорации, представители которой выступают за закрытие страны и конфронтацию с Западом, – говорит директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин. – Одним из инициаторов его принятия выступил Совет безопасности во главе с Николаем Патрушевым». По его словам, в разработке этого документа большое участие принимал именно Совбез.

Закон недоработан, но принят. Теперь начнется работа над его поправками, как минимум облегчающими нагрузку на сотовых операторов. Министр связи Николай Никифоров заявил, что в документ станут вноситься точечные поправки. «Но они будут носить принципиальный характер, и, скорее всего, бизнес не понесет колоссальных убытков, – считает Павел Салин.– Политический блок «закона Яровой» останется нетронутым».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *