Второй раз за год американскому производителю электромобилей Tesla Motors Inc. пришлось снизить цену своего прорывного кроссовера ModelX.

Отныне стоимость его базовой комплектации составляет $74000. Автопроизводитель также снизил базовую стоимость седана Model S – до $66 000. Непосредственная причина такого решения– плохие продажи. Tesla не дотягивает до целевых показателей уже второйквартал подряд и предупреждает, что, скорее всего, ниже плановыхпоказателей будут иитоги года, которые рассчитывались на уровне80000–90 000 проданных машин.

Однако на самом деле Tesla сталкивается с фундаментальными проблемами. Прежде всего это комплекс вопросов, возникших после аварии со смертельным исходом в машине с автопилотом. Регуляторы затребовали от компании всю документацию по этой технологии, да и самой концепции нанесен значительный удар, что не могло не сказаться отрицательно на настроениях инвесторов и курсе акций.

Кроме того, аналитики и инвесторы сомневаются в оправданности продвигаемого основателем и гендиректором Tesla Илоном Маском слияния Tesla и второй егокомпании SolarCity (см. «Ко», №23 от27июня 2016 г.). В последней, как и в Tesla, Илон Маск является крупнейшим акционером: в Tesla – 19%, вSolarCity– 22%. Осуществить свой план Илон Маск хочет через покупку автокомпанией Tesla бизнеса SolarCity за $2,8млрд, что означает премию до 30%. По замыслу Илона Маска, объединенная компания сможет предлагать всю линейку продукции для электромобиля, появится что-то вроде «службы одного окна», и Tesla сможет продавать солнечныепанели, которые будут служитьисточником энергии для машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *