В то время как американский McDonalds переживает в России не самые простые временам, пытаясь не потерять отечественный рынок, игроки российского общепита устремились за океан. На место под солнцем здесь претендует одна из крупнейших сетей быстрого питания России «Теремок» — в сердце неоновых джунглей Нью-Йорка Манхеттене она появится уже ближайшей осенью.

Об этом Bloomberg рассказал владелец компании Михаил Гончаров, которого агентство окрестило в итоге «русским блинным царем». Свое намерение попробовать силы на американском рынке основатель «Теремка» подтвердил и «Ко».

«Открытие в Нью-Йорке – закономерный этап развития. Сеть фаст кэжуал – не только еда, это маркетинг и менеджмент. В этих составляющих мы работаем на мировом уровне и не просто имеем право, а должны пробовать себя на мировом рынке», — заявил Михаил Гончаров «Ко».

До выхода на мировой рынок путь был, кстати, довольно долгим. Первым серьезным бизнесом Гончарова была торговля видеотехникой, однако компания разорилась в кризис 1998 года, после чего и появилась идея общепита. В «Теремок» на первоначальном этапе вложил собственные сбережения (около 100 тысяч долларов), в работе ему помогала мама. Места под первые киоски сети, утверждает бизнесмен, в Москве ему удалось получить без протекции. Позже в бизнесе появились совладельцы, которые поддержали бизнес – ими сталибрат известного девелопера Павла Фукса Романи брат сенатора от Костромской области Александра Тер-Аганесова Владимир. Последний на сегодняшний день уже не входит в число совладельцев "Теремка" (по сообщениям СМИ, продал свою долю иностранной компании, название не разглашается).

Сейчас, по словам Михаила Гончарова, речь идет об открытии двух точек (юридическое лицо в Америке уже есть), чтобы присмотреться к рынку и покупателям. Расчет понятен – рынок фастфуда Манхэттена достаточно развит и разнообразен, и получится ли здесь найти собственную нишу, до конца не ясно.

«Основными конкурентами сети будут местные сети фастфуда, такие как Burger King, Макдоналдс и так далее, — полагает аналитик холдинга «Финам» Тимур Нигматуллин. – В первый год точки могут быть убыточны с учетом потенциально больших маркетинговых расходов. Политические риски для сравнительно небольшой сети фастфуда практически отсутствуют».

В экономических санкциях и общем политическом напряжении между Россией и Америкой рисков для своего проекта не видит и сам Михаил Гончаров. «Мы идем с добрыми намерениями и хотим показать качественный русский продукт», — пояснил он.

Всего в проект планируется инвестировать максимум 20-25 млн. руб. (речь идет о собственных средствах компании). Часть средств уже пошло в дело – компания закупила оборудование и взяла в аренду помещение под мини-цех.

С «Теремком» американский рынок заочно уже знаком. Сеть входит в список лучших мировых фастфудов за пределами США по версии USATodayи CNN. К тому же, рынку относительно понятен торговый ассортимент детища Гончарова. Главный конек — блины — для американского потребителя не является абсолютной новинкой и созвучен местным «pancakes», но с долей национального колорита. Впрочем, импортное меню пока в процессе обсуждения. Известно лишь, что стоимость блюд будет несколько выше, чем в России – ценники стартует от $4.

В планах основателя сети выход и на другие зарубежные рынки – не исключено, что «Теремок» появится в Германии, Великобритании и Китае. При этом, по словам г-на Гончарова, о полной переориентации на зарубежные рынки речи не идет – в планах компании региональная экспансия, в частности, новой точкой развития стал «Краснодар». В ближайшее время здесь отроется 3 новых ресторана сети, затем их число доведут до 15.

В России сеть быстрого питания «Теремок» чувствует себя достаточно уверенно. За минувший год выручка сети составила 6,5 млрд руб., за первый квартал продажи выросли на 20%. Для сравнения – выручка московского Макдоналдс по итогам 2013 года превысила 13 млрд руб. Общее число клиентов сети в год приближается к 30 млн., число ресторанов – к 300.

Вместе с тем, бизнес на розничном общепите в России и особенно в Москве, где «Теремок» обладает самой развитой сетью, достаточно рискованный. Правила игры часто меняются, в результате чего участники рынка несут потери. Так, под угрозой запрета сегодня находится почти весь уличный общепит Москвы. В активе «Теремка» уличных киосков в Москве уже нет – практически все торговые точки сеть потеряла к осени 2012 года в ходе борьбы столичных властей с нестационарной розницей, а в 2013 году закрыла киоски и в Санкт-Петербурге. С тех пор владелец открывает новые точки в формате ресторанов быстрого питания, в том числе в фудкортах, однако и данный формат работы не является сегодня гарантией спокойной жизни. Так, с инициативой проверки точек общепита выступили депутаты Мосгордумы, уже обратившиеся с соответствующим предложением в «Роспотребзнадзор». Напомним, с проверок данной инстанцией этой весной летом началось наступление московских властей на уличный розничный общепит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *