«Практически все ключевые фигуры столичного правительства и депутаты так или иначе связаны с частными компаниями, – считает политолог Станислав Белковский, – начиная от первого заместителя Ресина (по слухам, контролирует СУ-155, «СТ Девелопмент» и ППСК ТЭЦ-25) и заканчивая бывшим пресс-секретарем мэрии Сергеем Цоем, который ассоциируется с «Капитал групп». Это не означает, что собственность оформлена непосредственно на них. Речь идет о неформальных договоренностях, выполняющихся, пока человек занимает свое кресло. Главным источником дохода для столичных чиновников и депутатов Мосгордумы являются бюджет и профильные программы, при разработке которых они имеют возможность заложить большую сумму, чем изначально предполагает правительство. Столичный бюджет несопоставим с региональными. За последние пять лет он вырос в два раза – с $18 млрд в 2006 году до почти $38 млрд в 2010-м. По мнению опрошенных «Ко» экспертов, самые «хлебные места» – у председателя Московской гордумы, главы бюджетно-финансовой комиссии, руководителя фракции «Единой России». Именно они напрямую общаются с министрами и могут влиять на исход голосования.

Лоббистские возможности депутатов не заканчиваются работой в парламенте. Многие из них состоят в совместных с московским правительством комиссиях. Самые влиятельные из них – по госсобственности, недропользованию, госстроительству, местному самоуправлению, городскому хозяйству и жилищной политике. Как сообщил «Ко» источник, близкий к Мосгордуме, среди руководителей этих комиссий много владельцев строительного и девелоперского бизнеса. «У каждого существуют свои кормушки, – говорит директор Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павел Толстых. – Это государственные тендеры, строительство, торговля, игорные заведения, реклама». «Недвижимость и земля – основной источник неофициальных доходов столичных чиновников и депутатов», – уверен лидер движения «Солидарность» Борис Немцов. А глава НРБ Александр Лебедев говорит о существовании 14 000 засекреченных постановлений правительства Москвы, в которых определялись те или иные преференции для «своих» компаний.

«Менять выстроенную почти за два десятилетия иерархию, структуру подчинения и в том числе кормления чиновников никому не выгодно, – отмечает Павел Толстых. – Новый мэр может преодолеть соблазн всех уволить и оставит, как есть». Конечно, в столице могут появиться новые компании, но московские строительные фирмы не уйдут с рынка, они займутся разделом бизнеса «Интеко». Некоторые предприятия могут быть приватизированы – Банк Москвы, аэропорт Внуково, авиакомпания «Атлант-Союз» и другие.

Читайте также по теме:

Москва всех прокормит!

Господин распределитель

Всех прокормил

Друг семьи

Плата за лояльность

Service-man

Атлант без союза

Правда в доходах?


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *