Вступающие с нового года правила по контролю за оборотом спиртного ставит многие бары и рестораны в трудное положение. 

Предприятия общественного питания, предлагающие клиентам алкоголь, должны быть подключены к ЕГАИС. Владельцы общепита надеялись, что ограничения начнут действовать с 1 июня как для розничных продавцов, и у них будет время адаптироваться к новым условиям. Но как следует из разъяснений Росалкогольрегулирования, бары и рестораны должны фиксировать покупки в оптовом звене, то есть изменения вступают в силу уже с 1 января. Готовы к ним не все: по данным "Опоры России", в Москве только 10% компаний, занятых в сфере общественного питания готовы сделать это. Многие владельцы жалуются на то, что стоимость установки и внедрения системы ЕГАИС высока — около 80 тыс рублей. С первого января бары и рестораны окажутся перед выбором: отказаться от продаж спиртного или рискнуть лицензией.

Объем продаж алкоголя в России на сегодняшний день превышает объем производства. Система ЕГАИС призвана бороться с контрафактом, с ее введением государство берет на себя полный контроль за оборотом алкоголя на всех этапах – от изготовления до поставки и реализации. С 1 января 2016 года все оптовые и розничные продавцы алкогольной продукции должны подключиться к программному серверу ЕГАИС. Но участники рынка говорят о том, что система не готова. В начале декабря вице-премьер Александр Хлопонин не исключал, что санкции в случае проблем с работой ЕГАИС до 1 апреля к продавцам алкоголя применяться не будут. Однако, вполне вероятно повторение ситуации с "Платоном".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *