"В силу требований федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…" Генпрокуратурой проинформировано правительство, которому предложено установить предельные значения тарифов по трассе М-11", — заявила официальный представитель надзорного ведомства Марина Гриднева, передает "Интерфакс".
В настоящее время стоимость проезда по платной дороге от МКАД до аэропорта Шереметьево в зависимости от дня недели и времени суток составляет от 100 до 250 рублей, до Зеленограда — от 150 до 350 рублей, до Солнечногорска — от 200 до 500 рублей.
Высокие тарифы вызвали протест у местных жителей, многие из которых вынуждены по работе ежедневно ездить в Москву. К тому же текущая стоимость проезда не позволяет пользоваться платным участком трассы М11 и большинству грузоперевозчиков, которые вынуждены искать пути объезда.
"Существующая тарифная сетка вызывает вопросы у всех участников рынка перевозок — 1 км проезда по трассе может обойтись в 25 рублей, — отмечает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов. — Хотелось бы получить публичное обоснование от концессионера, понять методологию расчета. Такая стоимость проезда объясняется его желанием выйти на окупаемость за 4-5 лет, но при реализации подобного масштабного инфраструктурного проекта это невозможно".
Платный участок магистрали на 70% построен за счет компании-концессионера, что повлияло на установление стоимости проезда. "Тарифы на платном участке трассы М-11 "Москва – Санкт-Петербург" сформированы предприятием-концессионером ООО "Северо-западная концессионная компания", которая инвестировала строительство платного участка", — уточнял в частности представитель госкомпании "Автодор".
При этом в "СЗКК" уверены в обоснованности тарифов и заявлют, что тарифная сетка основана на строгом соглашении между государством и компанией. К тому же, отмечают здесь, на стоимость проезда влияют затраты на поддержание качества дороги, ее обслуживание, ремонт и предоставление качественного сервиса.
Согласно публичной инфмормации, половиной СЗКК владеет французская группа VINCI. Вторым концессионером является крупнейшая в России транспортно-инфраструктурная группа «Мостотрест».