Среднеклассовый хоккей

Первого сентября дети пойдут в школу, а второго настоящие мужчины начнут по-серьезному играть в хоккей. Лучше, чтобы значимые события не в один день происходили. Конечно, в старте чемпионата КХЛ скептик вправе увидеть рутинное начало турнира, который часто менял вывески и проводящие его организации. Но если включить фантазию, то можно предположить, что впервые в постсоветской истории появилась спортивная Лига, которая интересна нарождающемуся в стране среднему классу. А это уже социальное явление!


Спорт стал модным и востребованным зрелищем. Но пока телевизионным. Девяностые и начало нулевых – время, когда стадионы посещали либо по старой привычке, либо от нечего делать. Или потому, что на трибунах можно безнаказанно делать то, за что в повседневной жизни привлекут к уголовной или административной ответственности: ругаться матом, напиваться, кидаться пластиковыми креслами и даже сжигать их. Естественно, платежеспособная аудитория таких маргиналов опасается и не рискует совместно с ними проводить свой досуг.


Средний класс успел поездить по миру и хочет комфортных развлечений. Футбол, к сожалению, ничего в ответ предложить не способен. Всего два европейских стадиона – «Локомотив» и «Сатурн» плюс архаичные «Лужники». Тут КХЛ имеет серьезнейшее преимущество. Почти все команды Лиги выступают на только что выстроенных аренах. Остальные обязуются обзавестись такими же в ближайший год. Получается, что человек, приходящий на новенькую арену, из нашего в целом еще довольно неблагоустроенного быта попадает в европейскую атмосферу беззаботности и сияющей чистоты. Это ли не счастье!


Не секрет, что своими повадками и интересами нарождающаяся в России социальная прослойка копирует американский мидл-класс. И культ звезд симпатичен ей, потому что именно звезды ассоциируются с жизненным успехом. Правда, в первый год участвовать в Лиге будут лишь клубы из России, Белоруссии, Казахстана и Латвии. Зато КХЛ собирается игрокам НХЛ – своего главного конкурента – только в качестве подписного бонуса платить миллион долларов. Это не только политический ход, чтобы продемонстрировать Америке собственное всесилие. Это важный имиджевый шаг. Лига получает чуть ли не в каждую команду по нескольку перебежчиков; они должны сигнализировать респектабельному болельщику, что он приобщается к весьма обстоятельному и грандиозному проекту. Ведь из-за ненадежного дела люди не полетят через океан.


Чех Яромир Ягр, рекрутированный «Авангардом», – главный рекламный персонаж КХЛ. Но не он один – ведь в каждой команде теперь есть несколько игроков с энхаэловским прошлым и миллионными контрактами. И Лига в ближайшее время собирается открыть общественности все зарплаты. Ничто так не привлекает смертного, как возможность обсудить чужие деньги. Выяснится, что хоккейные звезды богаче актеров, деятелей шоу-бизнеса и прочих гламурных героев. Богатство обладает удивительной притягательной силой, и руководителям Лиги надо этим воспользоваться. Средний класс – это возможность продавать билеты и сезонные абонементы за хорошие деньги, это торговля атрибутикой, это привлекательность хоккея для рекламодателей и телевидения. Это доходы, доходы, доходы.


Если продолжать смысловую цепочку, то можно сделать вывод, что при удачном развитии Лига способна превратиться в бизнес. Прибыльный! Пока что спорт – бездонная бочка, поглощающая огромные деньги, а взамен дающая потратившим их олигархам и государственным чиновникам удовлетворение тщеславия и амбиций. Или не дающая – как в случае с владельцем «Спартака» Леонидом Федуном. Он, успешный бизнесмен и олигарх, вынужден терпеть оскорбления фанатов. Терпеть и не получать взамен никаких дивидендов. Болельщики угрожают акциями протеста и не дают существенно повышать цены на билеты. Они агрессивны и радикальны. На хоккей такие не ходят. На новых аренах им неуютно и скучно, потому что там цивилизованно. Это не их среда обитания.


Хоккей должен влюбить в себя средний класс, а средний класс своими инвестициями даст хоккею возможность развиваться по рыночным законам. Похоже на сказку, но десять лет назад завершение карьеры Ягра не в НХЛ, а в России казалось таким же чудом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
webnewsite.ru / автор статьи
Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: