Соревнования снайперов спецслужб подтвердили: ФСБ – главное силовое ведомство в России

Снайпер выровнял дыхание. В прицеле он видел вооруженного террориста, который прятался за заложницей — блондинкой с младенцем на руках. Дистанция для выстрела в такой ситуации была предельной, более трехсот метров. Спецназовец спустил курок. Пуля попала ребенку в голову. «Минус сто», — зафиксировал судья. На снайперских соревнованиях у стрелков есть возможность исправить ошибку и доделать работу. «В реальности же после промаха снайпера дается команда на штурм, а там кто уже разберется, чья пуля убила заложника», — объяснил Newsweek один из спецов по снайперской работе, судивших на тех соревнованиях.
Соревнования прошли на Кубани в конце сентября. Состязались снайперские пары различных спецподразделений — как российских, так и иностранных. Несмотря на международный статус, эти состязания в первую очередь важны для российских силовиков — по ним можно было судить об уровне подготовки элиты спецназа.Тут судей ожидал сюрприз.
Удивили низкие результаты лучших частей Минобороны — спецназа ГРУ. Их обошли все — даже снайперы из ОМОНа и Госнаркоконтроля. «Золото» и «серебро» получили снайперы ФСБ, а «бронзу» заработали украинцы. «Впервые стало совершенно ясно, что между подготовкой спецов ФСБ и армейских снайперов лежит целая пропасть», — говорит на условиях анонимности один из судей. В ГРУ теперь надеются, что позорное поражение подстегнет чиновников Минобороны, и армейской подготовке будут уделять больше внимания.
«Ничего удивительного. Результаты соревнований — отражение государственных приоритетов», — говорит судья. ФСБ — в фаворе, армия — в загоне. По его словам, в центрах ФСБ «Альфа» и «Вымпел» есть возможность тренироваться каждый день, делая по сотне выстрелов за тренировку. Там учат стрелять лучшие специалисты, в том числе гражданские — чемпионы по спортивной стрельбе. А армейские снайперы стреляют по два-три раза в месяц, и то выполняют исключительно штатные упражнения. «Многие, кто сейчас служит в ФСБ, начинали в военной разведке», — говорит собеседник Newsweek, в прошлом офицер ГРУ. Теперь, переживает он, из армии бегут лучшие специалисты.
Армейский спецназ показывает отличные результаты только в соревнованиях по маскировке — им явно помог реальный боевой опыт. Снайпер вместе с дублером должны были за четыре часа построить укрытие в чистом поле. Одна из команд ФСБ за это время успела даже построить полноценный ДЗОТ из бревен, но баллов за это не получила: ДЗОТ сочли отличной мишенью для танка. Отдельные баллы начислялись тем, кто догадался поставить отвлекающую ложную цель или заминировать подходы к себе.
В зачет шла и «комфортабельность» позиции. В боевой ситуации снайпер вынужден безвылазно сидеть в засаде часами, так что дополнительные очки получили те, кто смог обустроить себе туалет. Кто-то рыл окоп с отхожим местом в углу, а один боец рассказывал, что обходится памперсами. Ему, здоровенному детине с наколкой «Афганистан 1987–1989», верили на слово. Выбор места, инженерное оборудование позиции и отходы с нее — все эти показатели у гээрушников оказались на высоте. Но саму стрельбу они с треском провалили.
Соревнования также показали, какое оружие предпочитают российские стрелки. «Лучше один раз попасть из ПМ, чем дважды промазать из “Глока”», — шутили бойцы, но в итоге оказалось, что почти у всех иностранные винтовки. Штатное оружие российского снайпера — снайперская винтовка Драгунова — было только у одного стрелка из команды калмыцкого УФСБ, которая заняла предпоследнее место в общем зачете. Гораздо лучше себя показала другая российская модель — СВ-98. Вооруженные этой винтовкой команды попали даже в первую десятку. Но и с ней были проблемы: у стрелка из команды краснодарского ОМОНа прямо во время «снайперской дуэли» треснула ложа.
Другие подразделения пользовались импортным оружием: британским, немецким и американским. Сами снайперы по этому поводу не комплексуют: патриотизм плохо сказывается на результатах. Другое дело с обмундированием. Многие судьи были шокированы, когда стрелки ФСБ вышли получать награды в американском камуфляже. «Это не то же самое, что стрелять из английской винтовки, на награждение надо свою форму надевать, — не мог успокоиться один из опытных снайперов. — Спроси любого офицера, кто наш настоящий враг, и он тебе ответит — НАТО. А этим понты дороже Родины».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *