Министерство экономического развития решилось-таки выходить из кризиса и придумало для этого сценарный план на ближайшую трехлетку. Поскольку чуда не произошло и нефть не подорожала, гражданам России предлагается создать чудо самим. Выходить из рецессии решили путем ограничения роста зарплат в экономике в 2016–2017 гг. с последующей компенсацией в2018–2019 гг. Одобренный «в целом» правительством план бурно обсуждается и чаще – осуждается.

Сергей Нарышкин,спикер Госдумы:

«Наверняка депутаты будут возражать против ограничения, замораживания, тем более уменьшения зарплат в бюджетном секторе».

Андрей Нечаев,

экс-министр экономикиРоссии, профессор,председатель партии«Гражданская инициатива»:

«Мне предложение Минэкономики об ограничении роста зарплат кажется странным. Сокращение доходов населения снизит спрос, авместе с ним, и рост (экономики. – Прим.«Ко»)».

Дмитрий Песков,пресс-секретарьпрезидента РФ:

«Продолжаются поиски точек роста российской экономики. Тема, скажем так, оптимизации бюджетных расходов постоянно находится на повестке дня, постоянно обсуждается и тема, скажем так, оптимизации расходов госаппарата. Эти поиски ведутся, пока говорить о четко выраженной позиции, наверное, не приходится».

Михаил Делягин,глава Института проблемглобализации:

«Еще в Средние века было установлено, что грабеж населения к развитию экономики не ведет. Чтобы экономика росла, население, наоборот, должно богатеть. То, что мы дожили до того, что в Минэкономразвития сидят люди, которые этого не понимают, говорит о деградации школьного и университетского экономического образования. <…> Предложение Минэкономразвития простимулирует в лучшем случае бегство капитала. А поскольку я уверен, что некоторые люди в правительстве работают в интересах западных стран, это может быть осознанным политическим действием, направленным на организацию февральской революции, только не 1917-го, а 2018 г.».

Евсей Гурвич,член Экономического советапри президенте РФ:

«Сокращение доли зарплаты в ВВП правильно ставить в качестве цели, но такие вещи – не то, что легко достигается одним лишь решениемМинистерства экономики или кого-либо еще; так просто ситуацию не изменить. Нужно сформулировать, каким способом двигаться в этом направлении. Это и повышение мобильности рынка труда, и приведение к нынешним реалиям уровня оплаты труда и занятости в госсекторе, которые у нас на душу населения гораздо выше, чем в других странах с формирующимися рынками, – и даже выше, чем в среднем по странам ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития)».

Сергей Алексашенко,

старший научныйсотрудник американскогоисследовательскогоинститута Brookings,экс-зампред Центробанка:

«Даже стагнация остается для нас этакой мечтой о свете в конце туннеля!»

Алексей Навальный,основатель Фонда борьбыс коррупцией:

«Да у вас в благословенном 2013г., когда войны и санкций не было, анефть была по $120 за баррель, рост ВВП составил 1,3% при ожиданиях правительства в 3,5%. Вы реформы успешные провели? Инвестиционный климат улучшили? Госрасходы сократили? Производительностьтруда увеличили? НаселениеРоссии выросло на 15 млн человек? «Айфон» новый изобрели? Силиконовую долину построили? Чубайс с«Роснано» таблетки бессмертия создали? Откуда фантазии такие (4-процентный рост. – Прим. «Ко»)?»

Юлия Цепляева,

глава Центра макроэкономическихисследований Сбербанка России:

«Почему средства, сэкономленные, скажем, от потребления, через сэкономленное повышение доходов населения, обязательно придут в инвестиции? Пока мы такой жесткой связки не видим, и в прошлом году прибыль предприятий в экономике выросла немало – больше 40% в рублях, номинально показала рост прибыль, а у инвестиций такого увеличения не было».

Евгений Надоршин,главный экономист«ПФ Капитал»:

«Понимания того, что мы должны быть беднее, в обществе нет: парады Победы, истории про славу нашего оружия и предков – они не это вскармливают. Нам бы кормить трудолюбие, а мы кормим нашу гордыню – и у этого будет цена. Иметь бедное, но гордое население мог позволить себе Советский Союз с его мощной идеологией и закрытыми границами. Но, боюсь, это не наш случай».

Анна Нестерова,

член президиума генерального совета«Деловой России»:

«Первый квартал 2016 г. показал, что в экономике по-прежнему царит спад: производство снизилось на 0,6%, строительство упало на 1,6%, по реальным располагаемым доходам населения – снова минус (–3,9%). Ситуация по-прежнему достаточно напряженная. Поэтому Министерство экономического развития старается найти источники доходов нестандартными способами. В бюджетной сфере занято порядка 19% населения, поэтому ограничение роста заработных плат этой категории граждан скажется на всей экономике в целом. Эта мера позволит улучшить состояние бюджета в краткосрочной перспективе, при этом влияние на рост ВВП будет отрицательное».

Станислав Вернер,вице-президент IFC Financial Center:

«Предложение Минэкономики в текущих условиях полезно только для бюджета, который из-за снижения доходной базы и распухших в тучные годы социальных расходов сводится с дефицитом».

Никита Масленников,советник Институтасовременного развития:

«Это интеллектуальная провокация. <…> Рост ВВП на 4,5% практически невозможен. Если правительство не будет заниматься структурными реформами, то в ближайшее десятилетие рост ВВП не превысит 1–2%».

Валерий Миронов,замдиректора института«Центр развития» НИУ ВШЭ:

«Мера эта правильная, но она не учитывает коррупционную составляющую. Заморозить рост зарплат придется либо сейчас, либо когда кончится Резервный фонд, но гарантий, что в дальнейшем это удастся компенсировать, нет никаких, особенно если учесть некоторые прогнозыодесятилетней рецессии мировой экономики. Зарплаты бюджетников можно замораживать, но не во всех сферах. В госструктурах, например, это приведет к тому, что будет больше взяток. Пока нет нормального антикоррупционного законодательства, а его не будет влучшемслучае до переизбрания Государственной думы, сохранится возможность воровства при госзакупках».

Елена Герасимова
Генеральный директор компании «Юрколлегия»

Уровень добычи замораживать не будут. Что следует от этого ждать?

Галия Бердникова
Основатель сети фотошкол Like и сети городских кафе «Свитер»

Уровень добычи замораживать не будут. Что следует от этого ждать?

Надежда Карисалова
Заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области

Уровень добычи замораживать не будут. Что следует от этого ждать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *