Акционерное общество «Машиностроительные заводы Шкода» было одним из самых крупных промышленных предприятий Австро-Венгерской империи. Кроме оружия оно выпускало различные двигатели и оборудование для судов. После первой мировой войны главный завод в Пльзени оказался на территории Чехии. В 1922 году «Шкода» начала свою деятельность в автомобилестроении. Она производила тягачи и паровые грузовики по лицензии английской фирмы «Сентинел» (Sentinel). Первый легковой автомобиль появился в 1924 году. Это была копия «Испано-Сюизы Н-6» (Hispano-Suiza).

В 1925 году «Компания «Шкода» приобрела фирму «Лаурин-Клемент» (Laurin & Klement) в Млада-Болеславе и некоторое время продолжала производство автомобилей под этой маркой — «Лаурин-Клемент-110» и «120» с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1791 и 1944 см3. В 1926 году выпустили представительский автомобиль «Шкода-360» с 4-цилиндровым мотором в 3969 см3. За ним последовала «Шкода-6Р» с 6-цилиндровым двигателем в 2916 см3. В 1929 году марка «Лаурин-Клемент» прекратила свое существование.

В 1933 году появилась легкая и недорогая «Шкода-420» с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 995 см3 и хребтовой трубчатой рамой, получившая большое признание. Ее развитием стали модели «Популар» (Popular) с верхнеклапанным двигателем в 1089 см3 и «Рапид-422» (Rapid) с более мощным мотором в 1194 или 1386 см3. Позднее «Рапид» также получил верхнеклапанный мотор рабочим объемом 1558 см3. Средний класс представлял «Фаворит-430» (Favorit) с 4-цилиндровым 1,8-литровым двигателем. Одновременно «Шкода» предлагала наиболее престижную серию «Суперб» (Superb) с 6-цилиндро-выми агрегатами рабочим объемом от 2703 до 3138 см3, а «Суперб-4000» оснащался 8-цилиндровым мотором в 3880 см3.

После второй мировой войны «Шкода» стала известным производителем массовых машин. Наибольшую популярность завоевали автомобили серии «440», известные как «Спартак» (Spartak). В 50-е годы их заменили модели «Октавия» (Octavia) и «Фелиция» (Felicia), оснащенные 4-цилиндровыми верхнеклапанными двигателями рабочим объемом 1089 см3. В 1959 году начали строительство нового автомобильного завода «Шкода», который в 1964 году стал самым большим индустриальным комплексом социалистической Чехословакии. На нем освоили массовое производство семейств моделей «1000МВ» и «1100МВ» с двигателями соответственно в 988 и 1107 см3 заднего расположения. Машины пользовались большой популярностью. В 1969 году завод отметил выпуск миллионного автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *