Акционерное общество “Машиностроительные заводы Шкода” было одним из самых крупных промышленных предприятий Австро-Венгерской империи. Кроме оружия оно выпускало различные двигатели и оборудование для судов. После первой мировой войны главный завод в Пльзени оказался на территории Чехии. В 1922 году “Шкода” начала свою деятельность в автомобилестроении. Она производила тягачи и паровые грузовики по лицензии английской фирмы “Сентинел” (Sentinel). Первый легковой автомобиль появился в 1924 году. Это была копия “Испано-Сюизы Н-6” (Hispano-Suiza).

В 1925 году “Компания “Шкода” приобрела фирму “Лаурин-Клемент” (Laurin & Klement) в Млада-Болеславе и некоторое время продолжала производство автомобилей под этой маркой – “Лаурин-Клемент-110” и “120” с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1791 и 1944 см3. В 1926 году выпустили представительский автомобиль “Шкода-360” с 4-цилиндровым мотором в 3969 см3. За ним последовала “Шкода-6Р” с 6-цилиндровым двигателем в 2916 см3. В 1929 году марка “Лаурин-Клемент” прекратила свое существование.

В 1933 году появилась легкая и недорогая “Шкода-420” с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 995 см3 и хребтовой трубчатой рамой, получившая большое признание. Ее развитием стали модели “Популар” (Popular) с верхнеклапанным двигателем в 1089 см3 и “Рапид-422” (Rapid) с более мощным мотором в 1194 или 1386 см3. Позднее “Рапид” также получил верхнеклапанный мотор рабочим объемом 1558 см3. Средний класс представлял “Фаворит-430” (Favorit) с 4-цилиндровым 1,8-литровым двигателем. Одновременно “Шкода” предлагала наиболее престижную серию “Суперб” (Superb) с 6-цилиндро-выми агрегатами рабочим объемом от 2703 до 3138 см3, а “Суперб-4000” оснащался 8-цилиндровым мотором в 3880 см3.

После второй мировой войны “Шкода” стала известным производителем массовых машин. Наибольшую популярность завоевали автомобили серии “440”, известные как “Спартак” (Spartak). В 50-е годы их заменили модели “Октавия” (Octavia) и “Фелиция” (Felicia), оснащенные 4-цилиндровыми верхнеклапанными двигателями рабочим объемом 1089 см3. В 1959 году начали строительство нового автомобильного завода “Шкода”, который в 1964 году стал самым большим индустриальным комплексом социалистической Чехословакии. На нем освоили массовое производство семейств моделей “1000МВ” и “1100МВ” с двигателями соответственно в 988 и 1107 см3 заднего расположения. Машины пользовались большой популярностью. В 1969 году завод отметил выпуск миллионного автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *