До сих пор, несмотря на многочисленные разговоры про виртуализацию услуг, модель в полном смысле слова онлайн-банка развивал только Олег Тиньков. И вот еще один банковский гигант решил последовать его примеру. 

 Ситибанк, занимающий 23-е место по размерам активов, объявил о намерении к 2018 г. перевести 75% своих клиентов на онлайн-обслуживание и закрыть физические отделения. Ликвидация физической сети, по оценке руководства банка, даст экономию в миллионы долларов. Основных успехов поможет достичь мобильное приложение, кроме того, появятся «цифровые» отделения без клерков.

Опрошенные «Ко» эксперты подтвердили, что в данном случае мы имеем дело с тенденцией, которая постепенно охватит весь сектор. Начальник департамента маркетинга и рекламы Росинтербанка Максим Чубак уверен, что бизнес-модель «Тинькофф банка» является показательной. «Этот пример оказался заразительным, и целый ряд российских банков уже с разной долей успеха переформатировал свою стратегию, сосредоточившись преимущественно на онлайн-обслуживании», – говорит эксперт.

Как заявил «Ко» председатель совета директоров банка «Восточный экспресс» Константин Джимбинов, игроки финансового сектора хорошо понимают, что процесс изменений уже запущен.  По его мнению, через 10–20 лет в банковской системе, возможно, не будет места не только офисам, но и пластиковым картам, которые уже сегодня вытесняют смартфоны.

Генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Борис Батин отмечает, что переход на новые IT-платформы для многих банков будет непростым, дорогим и сопряженным с риском, поэтому в будущем мы увидим большое количество сделок по покупке платформ и решений для развития онлайн-сервиса в кредитных организациях. Это касается не только банков, но и других финсервисов: за 2015 г. доля онлайн-компаний на рынке микрофинансовых займов выросла с 3% до 10%, и в ближайшие 4–5 лет их станет больше, чем классических МФО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *