Перестановки и посадки в верхах продолжаются – на этот раз в московском главке Следственного комитета России. ФСБ арестовала там семерых сотрудников, включая заместителя руководителя Дениса Никандрова и начальника службы собственной безопасности Михаила Максименко.

Хотя это событие прежде всего криминальное и политическое, оно самым тесным образом связано с бизнесом, поскольку деятельность следователей имела прямое отношение к деловой жизни столицы, ифигурирующие в деле суммы соответствуют уровню не самых мелких предпринимателей. Никандрову инкриминируют взятку в $1 млн за освобождение уголовника по прозвищу Итальянец. Стоит вспомнить, что кировского губернатора Никиту Белых подловили на сумме, в два раза меньшей, но следственный начальник, конечно, важнее главы региона. Сюжет дела Никандрова никого удивить не может, поскольку широко известно, что руководители правоохранительных структур превратили свою работу в своеобразный рынок, решая за большие деньги вопросы по привлечению к ответственности одних и освобождению от нее других. Недаром бизнес-омбудсмен Борис Титов постоянно повторяет, что уголовные дела против бизнесменов, как правило, заказные: предприниматели за деньги заказывают силовикам конкурентов (подробнее см. на стр.14).

Доказать коррумпированность силовиков трудно, но самим силовикам также трудно спрятать свои высокие расходы. И народ видит, какие квартиры и дома бывают у людей в погонах, какие у них автомобили и в каких ресторанах они обедают. Супруга Максименко в декларации за 2015 г. указала один из самых больших доходов среди сотрудников ведомства и членов их семей – 14,6млн руб. Депутат Госдумы Александр Хинштейн утверждал, что Никандров якобы живет в квартире мужчины, убитого черными риелторами: это жилье, по сведениям депутата, было конфисковано СК, а Никандров проживает в нем по договору соцнайма. Кстати, дело Никандрова уже связывают с деятельностью «группировки решальщиков» братьев Романа и Соломона Манашировых. Действовали они просто: МВД и СК возбуждали уголовные дела или проверки в отношении бизнесменов, а потом на жертв выходили Манашировы и предлагали помощь, то есть решали вопросы за крупные взятки.

Почему на этот раз следователи попались, сейчас гадают эксперты. Политолог НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Михаил Комин связывает происходящее с ослаблением главы СК Александра Бастрыкина– об этом говорит сама возможность задержания его подчиненных такого высокого уровня. Директор Центра политической информации Алексей Мухин полагает, что глава ФСБ получил от президента карт-бланш, чтобы провести очередной раунд борьбы с коррупцией, в том числе и в силовых ведомствах. Так или иначае, но ФСБ в последние месяцы проявила себя как самый главный и самый активный игрок политического поля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *