Ежегодно компании теряют 20–30% дохода из-за неэффективных рабочих процессов. Исследование, проведенное экспертами IDC в 2015 г. по заказу SAP, показало, что в материальном выражении эта цифра может достигать $30 000 на каждого сотрудника. Избавиться от непродуктивности и сэкономить компаниям помогут корпоративные социальные сети.

Снижение издержек всегда считалось одним из ключевых способов повысить эффективность бизнеса, а в кризисные времена эта потребность еще выше. Но сегодняшняя ситуация с трудовыми ресурсами особенная: во-первых, на рынке труда находятся сразу 5 поколений; во-вторых, возрастная структура ресурсов стремительно меняется. Средний возраст работающих становится выше, так как поколение 1990-х является одним из самых малочисленных. При этом технологии развиваются, повышая требования к работникам: владеть компьютером, оперативно обрабатывать информацию и эффективно коммуницировать сегодня важно в любом возрасте. Интегрироваться в информационное пространство помогает Интернет: свыше трети населения России сегодня являются активными пользователями той или иной социальной сети.

А теперь представьте себе социальную сеть, где вместо друзей и родственников – коллеги из различных отделов и подразделений, а в новостной ленте – события компании, ее партнеров и клиентов. Даже на этом простом примере можно сразу увидеть несколько преимуществ: быстрота коммуникаций с сотрудниками, оперативное информирование о предстоящих мероприятиях и возможность отследить реакцию на них. По данным опроса, проведенного агентством Ipsos, 40% сотрудников считают, что социальные сервисы будут способствовать более эффективному взаимодействию с коллегами, а 31% опрошенных даже готовы тратить на них собственные деньги.

Не будем забывать и о поколении миллениума: для 20-летних компьютер, планшет, телефон – это в первую очередь средства виртуальной коммуникации, удобные инструменты для обмена мгновенными сообщениями, поиска информации и реагирования на происходящие события. Неудивительно, что традиционные способы корпоративного общения – почта и телефон – воспринимаются ими как устаревшие и неэффективные. Для молодого поколения корпоративные социальные сети – естественное продолжение привычной среды общения. Более того, стандартные, устоявшиеся процессы молодые специалисты оптимизируют с помощью новых технологий. Так, в HR-команде при проведении центров оценки и развития очень важна синхронизация действий асессоров, находящихся в разных помещениях, и молодые коллеги создали группу в популярном мессенджере, связь через эту группу оказалась эффективным (на сегодняшний день) решением для этих целей.

Корпоративные социальные сети, появившиеся в начале 2000-х, сегодня берут на себя значительную часть задач, связанных с адаптацией, обучением, оповещением сотрудников, развитием корпоративной культуры. Например, глава калифорнийского подразделения компании UPS объединил штат из 17 000 человек с помощью Twitter. В этой публичной социальной сети сотрудники обменивались информацией о ситуации на дорогах, делились корпоративными новостями. Оперативное общение в едином информационном поле, привычном многим по личным аккаунтам, помогло объединить коллектив, невзирая на географические границы. Результатом стал рост производительности труда и лояльности сотрудников. Социальные сети помогли и популярной сети американских закусочных Red Robin поднять продажи нового вида бургеров. Хотя началось все с критики: через неделю после старта продаж сотрудник ресторана написал в корпоративной сети, что новинка пока непопулярна. Это сообщение увидел один из руководителей, и уже спустя две недели в продажу поступил улучшенный вариант. В обычном сценарии на этот процесс ушел бы год или более.

С помощью корпоративной социальной сети сотрудник становится активным участником офисной жизни, может поставить «лайк» событию, прокомментировать его, вступить в дискуссию, оперативно получить совет от коллеги или самостоятельно изучить необходимые для работы материалы. Как следствие – возрастает скорость выполнения рабочих задач, да и отношение к своей компании как к идущей в ногу со временем повышает продуктивность. Примером такого решения является крупнейшая социальная бизнес-платформа SAP Jam – в ней уже более 17 млн пользователей по всему миру. Корпоративные сети – это еще и удобная площадка для проведения мозговых штурмов, формирования команд для работы над проектами. В«SAP СНГ», когда мы в прошлом году приступили к разработке стратегии на очередной трехлетний период, коммуникационной платформой выбрали именно SAP Jam. И сегодня 30% сотрудников компании являются активными участниками стратегических проектных команд, определяют приоритетные направления работы на рынках СНГ,привлекают коллег к реализацииутвержденных проектов, комментируют идеи, мероприятия и результаты.

По оценкам Gartner, к 2016 г. более 50% крупнейших компаний в мире будут использовать внутренние социальные сети, причем для 30% они станут таким же важным инструментом, как телефон или электронная почта. С их помощью сотрудник может оперативно связаться с любым коллегой, а удобство и понятность интерфейса помогают освоить корпоративную соцсеть быстрее и проще, чем многие стандартные решения для управления знаниями или порталы для сотрудников. Все это – возможность сократить издержки на внедрение, обучение, поддержку сложных информационных систем. В турбулентные времена ключ к успеху – именно в таких эффективных решениях, оптимизирующих ресурсы и сокращающих издержки. Руководители, которые уже сегодня берут на вооружение этот современный инструмент управления корпоративными знаниями и талантами, смогут вывести компанию на кардинально новый уровень эффективности и лояльности сотрудников.

Автор -директор по персоналу SAP СНГ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *