60% сыновей идочерей владельцев семейных компаний вЕвропе нежелают управлять вбудущем предприятиями своих родителей, апредпочлибы работать там вкачестве простых служащих.

Обэтом свидетельствуют данные исследования, проведенного среди 34000детей владельцев семейных компаний из34стран швейцарским университетом Санкт-Галлена совместно сконсалтинговой компанией EY. Еще 30% опрошенных предпочлибы начать свое дело, лишьбы неработать вкомпании родителей. Итолько 10% непротив возглавить фирму.

По мнению авторов исследования, владельцам семейных компаний предстоит гигантская работа, направленная нато, чтобы убедить отпрысков изменить мнение. Особенно активно разъяснительную работу необходимо проводить среди дочерей владельцев семейного бизнеса, укоторых управленческие амбиции на25% слабее, чем усыновей. Особенно это относится ктем, чьи матери стоят уруля компании.

Чтобы изменить сложившуюся тенденцию, исследователи рекомендуют владельцам семейных компаний как можно раньше знакомить своих детей сопытом управления инепресекать любую их инициативу. Особо подчеркивается, что необходимо искоренить практику, когда молодым людям родители годами говорят опередаче управления компанией, асами сидят вкресле директора досамой смерти. Вкрайнем случае можно перенять японский опыт: владельцы семейного бизнеса вслучае отсутствия достойного кандидата науправление компанией усыновляют молодых менеджеров, которым идоверяют продолжение семейного дела. Такая практика отмечена, например, вкомпаниях Suzuki, Toyota, Canon, Kikkoman. При этом считается, что семейный бизнес управляется усыновленными менеджерами намного эффективнее, чем собственными детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *