Столичный градоначальник Сергей Собянин поставил точку в конфликте между Московским метрополитеном и «Крокус групп» Араза Агаларова.

«Мякинино» метрополитен закрывать не будет, но «Крокус» в ближайшее время должен устранить проблемы, которые он не может решить уже седьмой год», – заявил мэр. Речь идет о станции метро, построенной, в том числе, на деньги Агаларова (около $30 млн) вблизи его торгово-развлекательного комплекса «Крокус сити». В минувший вторник стало известно о ее закрытии с 22 августа «из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений», в связи с чем «метрополитеном не может в соответствующем порядке выполняться закон о транспортной безопасности, – заявили в столичной подземке.– Данный вопрос должен был решиться еще с момента открытия станции в 2009 г., но до сих пор нерешен».

Почему вдруг решили закрыть «Мякинино» и кто в этом заинтересован, прямого ответа нет. Агаларов всегда считался лояльным к властям бизнесменом. Он входит в десятку крупнейших рантье России, на счету «Крокус групп» – строительство ксаммиту АТЭС Дальневосточного университета во Владивостоке стоимостью 73 млрд руб. Сегодня «Крокус» – подрядчик строительства двух стадионов к чемпионату мира по футболу 2018г. в Ростове-на-Дону и Калининграде, стоимостью 18 млрд руб. каждый.

«Проект «Крокус сити» и строительство метро «Мякинино» носит глобальный и в первую очередь социальный характер, – говорит гендиректор компании «Гео девелопмент» Максим Лещев. – И подобные вещи следует поддерживать». Вместе с этим, как рассказал «Ко» один из участников рынка недвижимости, Араз Агаларов считается жестким бизнесменом и никогда не отличался хорошими отношениями со столичным правительством. «С бывшим мэром Юрием Лужковым у него была открытая конфронтация, и до сих пор он не работает на территории Москвы (все его торговые центры расположены за МКАД. – Прим.«Ко»),– говорит эксперт. – Даже автомобильная развязка к «Крокус сити» не согласовывалась столичными властями на протяжении нескольких лет. Зато с бывшим губернатором Московской области Борисом Громовым унего сложились хорошие отношения».

Похоже, что нелюбовь к Агаларову проявляют и новые столичные власти. В мэрии говорят, что на протяжении пяти лет пытаются заставить «Крокус групп» устранить нарушение, и закрытие станции – это крайняя мера. «Не стоит переоценивать влияние Кремля на столичных бизнесменов, – говорит директор Центра политической информации Алексей Мухин. – Они уже давно вышли из зоны пристального внимания президентской администрации. Это региональный конфликт, связанный с желанием столичного правительства усилить свой контроль над представителями бизнеса». Противостояние и обмен заявлениями между мэрией Москвы, правительством области, метро и «Крокусом» продолжались двое суток. Тут же выяснилось, что в случае закрытия станции подмосковный район Павшинская пойма имосковское Строгино, где проживают более 100 000 человек, ждет транспортный коллапс. Заступился за «Мякинино» и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Непосредственно около станции также расположено подмосковное правительство, и чиновники оказались лично заинтересованы впродолжении работы станции.

Закрытие «Мякинино» – удар и по «Крокус групп». По словам Араза Агаларова, это повлияет на посещаемость торгово-развлекательного комплекса иконцертного зала «Крокус сити холл». «Значит, город потеряет концертный зал», – заявил бизнесмен.

После заявления Собянина накал страстей утих. Заместитель столичного мэра Максим Ликсутов даже заявил, что департамент транспорта столицы и Московский метрополитен готовы сделать все, чтобы помочь «Крокусу» пройти необходимые процедуры и оформить все документы на станцию «Мякинино».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *