сигареты

В ассортименте московских клубов Dolls, Luxor и Metropol появились новые, беспрецедентно дорогие сигареты. Пачку британских Treasurer предлагают по цене около $30.

Понятия “престижные сигареты” раньше не существовало в принципе. Было неважно, что вы курите – Camel или Parliament Lights, – это никак не свидетельствовало о вашей принадлежности к определенной социальной группе или о вашем финансовом благополучии. Различия в цене между марками, кстати, в богатых странах не так велики, как у нас.

Поэтому британская табачная компания Chancellor сильно рискует, предлагая состоятельным курильщикам самые дорогие сигареты в мире – Treasurer. Их производство было налажено в апреле нынешнего года ; еженедельно компания выпускает 2,5 тысячи пачек Treasurer.

Сверхдорогая марка сигарет сейчас распространяется в 40 странах мира, в том числе и в России, где правами на дистрибуцию Treasurer обладает московская компания “Планета-импорт”. В Лондоне сигареты продаются в дорогих универмагах Harrods и Selfridges, а также распространяется в казино, клубах и аэропортовских магазинах duty-free. Британскому покупателю пачка этих сигарет обходится в 17 фунтов стерлингов. Пачка Benson & Hedges или, скажем, Marlboro Lights стоит в Лондоне в четыре раза дешевле – 4 фунта или что-то около того. Что же предлагают британским потребителям за такие деньги?

Обычно в дорогих марках сигарет табак сорта Virginia, характеризующийся высоким содержанием сахара, используется в качестве основы для табачной смеси. Treasurer же британцы набивают табаком Virginia в чистом виде. Точнее говоря, делают это голландцы: в Нидерландах Chancellor держит производство. Сигаретки набиваются вручную (голландцы – известные мастера крутить самокрутки) и упаковываются в алюминиевую пачку. Вкус у Treasurer деликатный, сладковатый – приятный, одним словом. Но платить $1,5 за каждую сигарету… За что?

В компании Chancellor не скрывают, что цену они установили, рассчитывая исключительно на пафос. В Великобритании рекламная кампания ведется под юмористическим слоганом: “Treasurer cigarettes seriously damage your wealth” (“Сигареты Treasurer серьезно вредят вашему благосостоянию”).

Загвоздка в том, что без рекламной поддержки в России этого пафоса могут и не понять. В самом деле, ну купите вы в клубе пачку Treasurer, уплатив за нее почти 1000 руб., начнете демонстрировать ее публике, – а где гарантия, что окружающих впечатлят ваши финансовые возможности? Ведь они, скорее всего, о цене сигарет и даже о самом факте их существования еще не слышали. Не рассказывать же каждому, на кого вы хотите произвести впечатление: “Вот, курю сигареты по $30 за пачку”.

Другой вопрос: смогут ли даже самые распрекрасные сигареты составить конкуренцию в качестве престижного атрибута сигарам или, скажем, дорогим трубкам? Сигары – товар штучный, и курящего ее, традиционно воспринимают как человека небедного и независимого. К тому же сигару вы будете курить по меньшей мере час – за это время на вас уж точно все обратят внимание. А сигаретка она и есть сигаретка – покурил и загасил “бычок” в пепельнице.

Затруднит популяризацию дорогих сигарет в нашей стране и полная неосведомленность россиян об их производителе. Про Chancellor никогда не слышали даже табачные знатоки, к которым мы обращались за консультацией. Не подозревают о существовании потенциального конкурента, объем производства которого составляет каких-то $100 тыс., и в московских офисах BAT и Philip Morris.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *