Основанный десять лет назад YouTube при поддержке приобретшего его годом позже интернет-гиганта Google стал ведущим видеохостингом в Интернете (более 1 трлн просмотров видео в месяц), но до сих пор не окупился.

Развлечение, ставшее бизнесом

В Интернете успеха порой достигают не раскрученные ранее артисты – они зарабатывают свою популярность именно благодаря интернет-видео. «YouTube навсегда изменил сферу развлечений. Теперь все определяют не продюсерские компании или киностудии, а зрители. Они решают, кто станет знаменитостью и что станет успешным», – заявляет Мэтт Бриттин, глава бизнеса Google в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Пользователи Сети сделали мировой звездой южнокорейского певца PSY, чей клип Gangnam Style уже посмотрели 2,45 млрд зрителей. Джастин Бибер начал свою музыкальную карьеру свидеороликов, которые его родители размещали на YouTube.

Бизнесов разной степени успешности, стартовавших и развивающихся на YouTube, уже миллионы. Brandcast– ежегодно проходящее вЛондоне мероприятие, собирающее руководство YouTube, рекламодателей и популярных производителей видеоконтента, – представил некоторые примеры. Вся развлекательная часть шоу была обеспечена именно силами таких вот успешных проектов. Так, вела вечер Грейс Хелбинг, чья карьера началась с собственного комедийного шоу It`s Grace на YouTube (свыше 2,7млн подписчиков). Помимо того, что Грейс продолжает еженедельно выкладывать в Сеть несколько выпусков своего шоу вдухе стендап-комеди, она частый гость на американском ТВ, выпустила книгу, начала сниматься в кино.

Другой пример – британская компания SortedFood. В 2010 г. четверка школьных друзей запустила на YouTube кулинарное шоу. Как шутит один из основателей шоу Джейми Спаффорд, они сделали это, не зная, чем заняться после колледжа, и не желая идти грабить прохожих. При этом лишь один из всей компании, Бен Эббрелл, имел кулинарное образование. Каждый 7‑минутный выпуск шоу демонстрирует, как Бен с друзьями готовит очередное простое, но, вместе с тем, эффектное блюдо. Эббрелл обеспечивал рецепты, а его не умевшие на первых порах готовить друзья – хаос и толику юмора. Лишенные свойственного многим кулинарным шоу снобизма, легкие и веселые выпуски SortedFood быстро набрали популярность. Всего за пять лет канал обзавелся почти 1,4 млн подписчиков, апо количеству просмотров на YouTube (около 160 млн) даже обогнал такого популярного шеф-повара и телеведущего, как Джейми Оливер. Внастоящий момент их предприятие не только производит видео, но и проводит выездные кулинарные шоу, а также выпускает в сотрудничестве с издательством Penguin Books книги рецептов. В компании работают 14 сотрудников, и в 2014 г. ее доход составил около $3,5 млн.

YouTube делает основную ставку на независимых производителей видеоконтента. Именно они превратили видеохостинг в полноценный развлекательный портал, где любой пользователь может найти шоу по вкусу. Причем, в отличие от ТВ, потребитель не ограничен рамками времени и места просмотра видео. Как заметила управляющий директор отделения Google вВеликобритании и Ирландии Эйлин Наутон, «мобильные устройства изменили способ, которым люди ищут исмотрят видео. Мы находимся в самом разгаре революции малых экранов– революции в привычках потребителей», что, в свою очередь, заставляет маркетологов менять принципы создания ипланирования рекламы.

В борьбе за рекламодателя

Именно на рекламе зарабатывает как сам YouTube, так и авторы, заключившие с ним партнерское соглашение. YouTube получает 45% дохода, перечисляя остальное владельцу контента.

Впрочем, по словам Юрия Николаева, руководителя департамента продаж международного центра интернет-торговли Allbiz, «YouTube по-прежнему не зарабатывает достаточно, чтобы окупить себя – совокупный доход компании от рекламы в прошлом году составил около $4 млрд, что меньше ее расходов. Однако перспективы выхода на окупаемость у компании есть – за 2014 г. число рекламодателей YouTube увеличилось примерно на 40%».

Более того, как утверждают представители компании, уже в текущем году 100 ведущих рекламодателей увеличили свои расходы на YouTube-рекламу более чем на 60%. Это неудивительно: посещаемость сайта за год увеличилась на 40%, а количество времени, выделяемого пользователями на просмотр видео, растет еще быстрее.

Исследование Ipsos & GfK показало, что проведение рекламной кампании одновременно на ТВ и на YouTube более эффективно, чем показ того же количества рекламных роликов на одном только ТВ. Ссылаясь на эти данные, Эйлин Наутон утверждает: «Анализ более 1000 рекламных кампаний, проводившихся за последний год, дает стабильный результат: реклама намного более эффективно достигает целевой аудитории, если в медиаплан включен YouTube. Это справедливо для всех сегментов аудитории, но в первую очередь относится к такому трудному сегменту, как 16–34‑летние: стоимость их охвата оптимальна, когда 24% бюджета кампании приходится на YouTube». Это косвенным образом подтверждается данными исследовательского агентства ComScore: видео на YouTube хотя бы раз в месяц смотрят 100% британцев в возрасте от 18 до 34 лет.

«Детская болезнь»

Увы, пока рост бизнеса компании в России не настолько впечатляет. По словам Юрия Николаева: «Несмотря на то, что посетителей YouTube в России достаточно много (около 47 млн в месяц), монетизируются они слабее, чем американская или европейская аудитория. Стоимость 1000 показов российским посетителям для рекламодателей составляет не более $1,5. Для сравнения: в США 1000показов рекламы на YouTube стоит $7, вГермании или Великобритании – около 8 евро. Поэтому тратить деньги на рекламу российским компаниям пока еще выгодно, а вот заработать на продвижении собственного видеоконтента будет достаточно сложно».

Неудивительно, что в пятерке ведущих русскоязычных каналов по количеству просмотров (по данным Whatstat.ru)

нет ни одного, контент которого изначально создавался бы специально для YouTube. Что примечательно, в пятерке лидеров – четыре канала детских мультфильмов: «Маша и Медведь», «Лунтик», «Барбоскины» и «Фиксики» (fixiki).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *