Президент выразил озабоченность, как руководители министерств и ведомств будут выполнять миссию великих ученых, делая при этом рутинную бюрократическую работу.

Логичным разрешением этого противоречия Путин счел освобождение чиновников-ученых от их служебных обязанностей во имя процветания российской науки.

Неловкость ситуации, в которую попали «академики», – ничто по сравнению с унижением, которое много лет испытывают настоящие ученые. Деградирует наука в целом. Звание академика превратилось в шутливое прозвище. Единицы нынешних академиков могут похвастаться международным научным авторитетом. Спрашивается, зачем это нужно чиновникам? Ведь это они, а не академики, распределяют бюджетные потоки и имеют административный ресурс. Ответ может быть простым: академики по-прежнему неприкасаемые, это звание гарантирует иммунитет, который весит побольше депутатского.

К тому же, звание академика – это ежемесячные пожизненные выплаты (скромные 100 000 руб.) плюс академические льготы. Впрочем, в погоне за базовой потребностью – безопасностью – чиновники не учли один важный факт: Путин не академик, и как-то нехорошо– лезть поперед батьки в пекло.

К чиновникам сегодня интерес особый. Самым богатым из них, например, главе Минпромторга Денису Мантурову (подробнее см. на стр. 16), стоит взять на заметку статью о малоизвестном законе (подробнее см. на стр. 24). Начиная с 2013 г. в России действует закон №230-ФЗ – уникальный документ, позволяющий без открытия уголовного дела отбирать имущество у подозреваемых в коррупции чиновников. Если применять его с должным упорством, это может привести к изъятию имущества у половины российских чиновников и депутатов.

Неспокойно. Но и РАН сегодня не тихая заводь. Перефразируя известную пословицу, хочется спросить «академиков»: если такие умные, чего так боитесь?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *