Минэкономразвития предлагает выделить в РЖД инфраструктурную и локомотивную компании, заявил директор департамента госрегулирования тарифов МЭР Ярослав Мандрон.

Цель этого — сделать работу компании более прозрачной, и вскрыть неэффективность. «Минэку важно сделать более прозрачным понимание работы инфраструктуры и локомотивной тяги. Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть", — сказал Мандрон.

При этом, по мнению Минэкономразвития, функция управления локомотивами как системой должна остаться у РЖД. "РЖД должны заниматься диспетчеризацией и своих машинистов видеть на локомотивах, но у кого будут эти новые локомотивы — непринципиально", -заявил директор департамента МЭР.

Олег Белозеров, сменивший Владимира Якунина на посту главы РЖД, впервые объявил о реформах в монополии: за полтора года создадут новую систему грузовых тарифов. Однако на вариант предложенный Минэкономразвития железнодорожники не согласны. В РЖД считают, что разделение перевозочной деятельности и инфраструктуры неизбежно приведет к существенному росту транзакционных издержек. "Они будут вызваны технологическим рассогласованием и различием экономических приоритетов деятельности инфраструктурной компании и перевозчиков", — передает ТАСС слова представителя РЖД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *