Deloitte по заказу Минэкономразвития проанализировала возможность оптимизации расходов РЖД. 

Итог работы – монополия могла бы в этом году сэкономить дополнительно 95–130 млрд руб., и это без учета реформы конкурсных закупок, пишут Ведомости. Эффект от нее Deloitte оценивает в «десятки миллиардов рублей». Исследование проводилось в декабре прошлого года, в сентябре компания актуализировала расчеты и представила их комитету по стратегии при совете директоров РЖД.

Deloitte выяснила, что РЖД совершенно не экономит на закупках. Заказы выставляются крупными лотами – на 100 крупнейших лотов приходится 2/3 бюджета. Средний размер скидки по контрактам составляет всего 1,8%, подсчитала Deloitte. Это худший показатель среди крупнейших госкомпаний. Deloitte допускает, что низкая эффективность тендеров может быть следствием «потенциальных сделок с заинтересованностью».

4%-ное сокращение персонала (около 35 000 человек) помогло бы РЖД сберечь еще 25–60 млрд руб., пишет Deloitte. В компании раздут управленческий персонал. Его доля – 35%, тогда как в 2003 г. было 26,5%.

Более 35 млрд руб. можно сэкономить за счет ревизии масштабных проектов: строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань, модернизации БАМа и Транссиба, развития инфраструктуры на подходе к портам Азово-Черноморского бассейна.

Совокупный объем материальных затрат РЖД (материалы, топливо, электроэнергия) в 2017 г. превысит 532 млрд руб., а за счет повышения уровня конкуренции при конкурсных закупках, перехода на закупки топлива напрямую у крупнейших производителей и проч. экономия может составить не менее 16 млрд руб.

При всем этом недавно РЖД просила дополнительно проиндексировать в 2017 г. тарифы на контейнерные перевозки на 4,2%, отменить скидку на перевозки угля на дальние расстояния, повысить тарифы на порожний пробег состава.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *