По итогам первого квартала 2015 года рынок инвестиций в коммерческую недвижимость составил 520 млн долларов, что стало самым низкими показателем за последние 5 лет. Такую оценку дают эксперты компании Colliers International. Падение по сравнению с прошлым годом составило 20%, отмечается в обзоре рынка инвестиций за первый квартал 2015 года.

Вместе с тем, отмечают эксперты, снижение ключевой ставки ЦБ РФ до 14%, стабилизация и рост цен на нефть, а также укрепление национальной валюты позволили в начале 2015 г. закрыть несколько знаковых сделок на рынке. Например, акционеры компании Capital Group приобрели права на строительство многофункционального комплекса на участке Софийской набережной (запрашиваемая цена ранее составляла около 9 млрд руб.).

83% сделок на рынке коммерческой недвижимости пришлось на Москву. С большей охотой девелоперы инвестировали в офисный сегмент (на него пришлось до 60% объема всех сделок на рынке коммерческой недвижимости). Заметно уступил при этом по популярности земельный сектор — в земельные участки было инвестировано окоо 180 млн долларов. Торговая недвижимость популярностью не пользовалась.

 

Ле Чыонг Шон, 

Генеральный директор инвесткомпании INCENTRA, МФК «Ханой-Москва»

На рынке торговой недвижимости, действительно, не было громких сделок. Одновременно был введен большой объем торговых площадей. Но дело не только в объеме вводимых площадей, но и в самом положении дел в ритейле. В текущей ситуации торговые центры, естественно, теряют трафик, а значит, и оборот. Это заставляет всех участников рынка (владельцев площадей и арендаторов) задумываться над тем, какие меры оптимизации они должны предпринимать, как в стратегическом, так и в тактическом плане.

При этом покупательская способность падает, и, к сожалению, имеет тенденцию к продолжению падения. Дело не только в скачках курсов валют или стоимости рубля, дело и в настроении людей, в том, что они готовы покупать, и как они сами определяют свою потребительскую корзину, какие товары туда могут войти.

В связи с этим, форматы торговли будут меняться, так как потребитель все более заинтересован в целенаправленной покупке, а процент спонтанных покупок будет стремительно снижаться. Если торговый центр отличается уникальным предложением, то потребитель, который тщательно знает, что ему нужно, будет готов целенаправленно идти именно за этой концепцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *