По итогам первого квартала 2015 года рынок инвестиций в коммерческую недвижимость составил 520 млн долларов, что стало самым низкими показателем за последние 5 лет. Такую оценку дают эксперты компании Colliers International. Падение по сравнению с прошлым годом составило 20%, отмечается в обзоре рынка инвестиций за первый квартал 2015 года.

Вместе с тем, отмечают эксперты, снижение ключевой ставки ЦБ РФ до 14%, стабилизация и рост цен на нефть, а также укрепление национальной валюты позволили в начале 2015 г. закрыть несколько знаковых сделок на рынке. Например, акционеры компании Capital Group приобрели права на строительство многофункционального комплекса на участке Софийской набережной (запрашиваемая цена ранее составляла около 9 млрд руб.).

83% сделок на рынке коммерческой недвижимости пришлось на Москву. С большей охотой девелоперы инвестировали в офисный сегмент (на него пришлось до 60% объема всех сделок на рынке коммерческой недвижимости). Заметно уступил при этом по популярности земельный сектор — в земельные участки было инвестировано окоо 180 млн долларов. Торговая недвижимость популярностью не пользовалась.

 

Ле Чыонг Шон, 

Генеральный директор инвесткомпании INCENTRA, МФК «Ханой-Москва»

На рынке торговой недвижимости, действительно, не было громких сделок. Одновременно был введен большой объем торговых площадей. Но дело не только в объеме вводимых площадей, но и в самом положении дел в ритейле. В текущей ситуации торговые центры, естественно, теряют трафик, а значит, и оборот. Это заставляет всех участников рынка (владельцев площадей и арендаторов) задумываться над тем, какие меры оптимизации они должны предпринимать, как в стратегическом, так и в тактическом плане.

При этом покупательская способность падает, и, к сожалению, имеет тенденцию к продолжению падения. Дело не только в скачках курсов валют или стоимости рубля, дело и в настроении людей, в том, что они готовы покупать, и как они сами определяют свою потребительскую корзину, какие товары туда могут войти.

В связи с этим, форматы торговли будут меняться, так как потребитель все более заинтересован в целенаправленной покупке, а процент спонтанных покупок будет стремительно снижаться. Если торговый центр отличается уникальным предложением, то потребитель, который тщательно знает, что ему нужно, будет готов целенаправленно идти именно за этой концепцией.