Меня не может не радовать тот факт, что количество трафика в Рунете увеличивается год от года, месяц за месяцем. С ростом трафика появляется потребность в его перераспределении. И, разумеется, в монетизации.

Мы постепенно отходим от чистого SEO с покупкой и продажей ссылок для продвижения сайтов в поисковиках. В англонете понятие SEO давно уже перестало быть актуальным, со временем это произойдет и у нас. Большинство кликов пользователей всё чаще приходится на платные объявления в поисковиках, и это конечно же выгодно самим поисковым системам в первую очередь.

С появлением такой коммерциализации выдачи всё активнее появляются те, кто предоставляет услуги альтернативой покупки трафика. Пока это осуществляется на уровне баннеров, контекста и пикад, если не брать во внимание посты и ссылки. Выигрывают те, кто элементарно предоставляет более удобный сервис, более удобную оплату, более быстрое размещение. Сервис решает всё в посреднических услугах.

О последнем, самом свежем сервисе покупки-продажи трафикомест я сегодня и хочу поговорить. Кстати, понятие «пикада», о котором я узнал только два дня назад, связано именно с этим сервисом. Как обычно, я стараюсь вторгнуться в личную жизнь владельца старт-апа и взять у него интервью, мне ведь обычной статьи мало.

Встречайте, владелец и основатель сервиса «ОЙ!», Руслан Ишмаметов.

Сервис по размещению рекламы "ОЙ!"

Руслан, добрый день. Чем сейчас занимаетесь? :) Не против, если я задам несколько вопросов насчет вашего сервиса?

Здравствуйте, Андрей! Я как всегда работаю над проектом, но для Вас, конечно же, готов ответить на вопросы.

Сразу спрошу то, что просто крутится на языке – откуда взялось название, именно «ОЙ!»? Не могу не признать, что такое название привлекает и вызывает симпатию.

Все пошло от имени домена, который долгое время был у нас в распоряжении, но ему не находилось достойного проекта. Когда родилась идея «ОЙ!», мы не долго думали, как назвать проект.

С чего начинался сервис? Кто виноват в том, что он вообще возник? :) Чья идея была первой?

Сервис начинался с идеи :) Это не секрет, что зарубежный интернет чаще всего подкидывает идеи. Однажды увидел на странице просто картинки, примерно такого же формата, как пикады – через 10 минут было готово название нового формата, определено главное требование к продажам этой рекламы, вид ее на странице, несколько идей по продвижению проекта… Далее было обсуждение с коллегами, исследование рынка и принятие решения – делать! Уже во время работы стали появляться дополнительные требования, идеи, форматы (баннеры и контекст) – идеи не заканчиваются до сих пор. А главное, нужно сказать огромное спасибо пользователям – мы получаем большое число пожеланий и отзывов, на каждое из которых отвечаем, и большинство пожеланий превращаются в функционал проекта.

Рассекреченный документ!

Я ведь прав, сервис начинался именно с «Пикад»? Расскажите максимально просто, что такое вообще «пикады»? Что-то мне подсказывает, что вы очень интересно интерпретировали и воплотили в жизнь идею «The Million Dollars Homepage».

Да, именно с пикад, это был первый формат, который мы опробовали, и он оказался очень успешен. Само слово происходит от английских слов picture и advertisment – получается «пикада».

По правде говоря, у нас долгое время не возникало никаких ассоциаций с TMDH, пока не стали появляться подобные отзывы о проекте в интернете. Более того, мы с трудом понимаем основания тех людей, которые пишут о сходстве. Если вебмастер создаст еще раз такую же страницу, как TMDP – повторит ли он тот успех? Скорее всего нет – это понятно.

Да и главная идея пикад заключалась совсем не в том, что каждый пользователь интернета может создать такую страницу, а в том, что реклама на страницах сайта может покупаться самим рекламодателем! Только после того, как мы прочли несколько десятков отзывов, мы сделали страницу www.picada.ru, похожую на TMDP.

Допустим, я рекламодатель. Какую методику продвижения сайта именно с помощью пикад мне выбрать? Я не думаю, что кликабельность будут выше, чем у баннеров, но цена у пикады гораздо меньше и получается, что мне просто нужно большее количество сайтов для должного эффекта?

Действительно, CTR пикад не очень высок, но, что нас радует, иногда при удачном размещении он сравним с CTR своих больших братьев – баннеров. Однако я бы не делал ставку на количество – баннер и пикады совсем не средства для «нагона» трафика. Гораздо лучше сделать акцент на подбор качественной площадки, где рекламное место удачно расположено. В пример можно привести размещение пикад в блогах. На сайте www.yavbloge.ru были раскуплены все пикады в довольно короткий срок. Почему? Это очень известный блог с хорошей посещаемостью, у него определенная тематика и хорошая аудитория – конечно же, другим блогерам интересно порекламироваться на этом сайте. А главное, все прозрачно – есть место под рекламу, есть аудитория, есть рекламодатели.

Какие расценки на пикады сейчас на сайтах?

От 100 до 1000 руб. на 30 дней – владелец сайта сам выбирает стоимость, а вот выбор продавать по показам или по кликам для пикад не доступен.

Кроме пикад, которые будоражат Рунет сейчас, вы также предоставляете посреднические услуги по продаже и покупке баннеромест и контекста. Давайте начнем с баннеров, какие вообще есть форматы, сколько сейчас рекламодателей и вебмастеров в системе? Какие, на ваш взгляд, удобные фишки вы реализовали в этой системе?

Нужно сказать, что изначально мы понимали необходимость разработки системы по продаже рекламы подобной «ОЙ!» со всеми доступными форматами на рынке интернет-рекламы. Пикады же были первой ласточкой. В сентябре мы запутили долгожданный проект со всем функционалом, который планировали – продажа баннеров и контекста. На данный момент доступны следующие размеры баннеров: 120×60, 120×90, 120×240, 120×600, 125×125, 160×600, 180×150, 200×300, 234×60, 240×400, 300×100, 468×60, 728×90. Если владельцу площадки нужен дополнительный формат, и у него хороший посещаемый проект – мы можем добавить дополнительный размер баннера.

Главной «фишкой» мы считаем наше основное предложение рынку:

  • вебмастерам – продажа рекламы на своем сайте на своих собственных условиях;
  • рекламодателям – возможность самостяотельно и быстро купить рекламу на конкретном сайте.

При этом мы стараемся делать как можно меньше ограничений для обеих сторон, если вы пользовались услугами проекта, вы могли это оценить.

В принципе, контекстная реклама проста и понятна. У вас идет подбор контекста именно по тематике сайта или просто размещение в формате контекста на конкретных сайтах? Какие расценки на контекст сейчас?

Что отличает «ОЙ!» от существующего контекста – мы не транслируем рекламу на сайт партнера, т.е. регистрируясь в системе, партнер получит только шаблоны, которые ему предстоит продать. Контекстность же обеспечивается самим рекламодателем, который видит подходящую площадку и размещает свое контекстное объявление. Логика у этого процесса очень проста.

Какая комиссия сейчас в системе?

Комиссия системы 15%.

Руслан, если не против, несколько личных вопросов. Сколько вам сейчас лет?

Нет, не против, но могу и не ответить на парочку :) Мне сейчас 27, а на троих нам 87 :)

Откуда вы? Кстати, команда «ОЙ!» – это фрилансеры или постоянный штат сотрудников?

Вся команда «ОЙ!» из Москвы и Московской области. Мы работаем на постоянной основе. Тут у нас, как говорится, полный порядок – зарегистрировали юр. лицо, нашли небольшой офис, работаем с понедельника по пятницу с перерывом на обед :)

А я думал, что вы матерый фрилансер :) Чем вы занимались до создания сервиса? Где работали?

Лично я совсем не фрилансер и не разработчик. Я всегда работал в компаниях, где отвечал за интернет-направление: от создания сайта до его продвижения и раскрутки и т.д. Последним моим местом работы была огромная международная компания-ритейлер, в которой я получил бесценный опыт. Со знаниями технологий применяемых в ритейле, работать в интернет-бизнесе становится значительно проще.

В команде также есть 2 опытнейших разработчика: Сергей, у которого за плечами более 10 лет разработки интернет-проектов, и Александр, создающий приложения с использованием различных API.

Если говорить в целом, сейчас, на данный момент, какие основные цели и задачи у «ОЙ!»? На чем конкретно вы собиратесь «выехать», какие преимущества у вас по сравнению с конкурентами?

Я бы не выделял одного какого-то преимущества, а рассматривал комплекс нескольких. Главная наша задача – это предоставление максимально удобного сервиса как владельцам сайтов так и рекламодателям. Кто успешнее справится с этой задачей, тот и получит хорошее вознаграждение.

Что касается конкурентных преимуществ – «ОЙ!» единственный на данный момент проект, который может предложить владельцу веб-сайта весь рекламный инвентарь: баннеры, контекст, пикады. Таким образом, не нужно регистрироваться в нескольких сервисах – всё есть в «ОЙ!».

Правда, у нас нет продажи ссылок, постовых, статей и т.д. – но этого рекламного инвентаря у нас никогда не появится.

Вы планируете вводить еще какие-то форматы рекламы? В каком направлении будете двигаться?

У нас не появятся форматы рекламы, которые «наращивают» ТИц или PR, застявляют писать хвалебные статьи о том, что пользователь никогда не покупал или никогда не делал, не появятся поп-апы и поп-андеры, незакрывающиеся баннеры и так далее – всего этого не будет в «ОЙ!».

Мы будем придумывать и пробовать новые понятные и нужные рекламодателям и владельцам сайтов форматы. Конечно, это очень сложное занятие, но, нам кажется, оно интересным и перспективным несмотря на сложности.

Руслан, большое спасибо за интервью. Я уже сейчас вижу баннеры и пикады, размещенные на сайтах, блогах. Спалите напоследок какую-нибудь «фишку» по продвижению или максимальному заработку денег с помощью «ОЙ!»? :)

Палю :)

Продавайте рекламу честно! Ставьте на видимое место сайта, пишите на сайтах о новых возможностях покупки рекламы, придумывайте фишки и акции, в конце-концов, делайте хорошие проекты. Может показаться, что это все банальность, но, когда на одном из 10 сайтов видишь страницу «Реклама», становится грустно.

Если у вас есть или будет хороший проект – системы, помогающие вам его монетизтровать, будут стоять в очереди и конкурировать за место на вашей странице – и от этого только все выиграют.

Спасибо за интервью!

Всем успехов!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *