Отечественный автопром вочередной раз будут спасать за счет государственных средств. Погрязший в убытках «АвтоВАЗ», как следовало ожидать, не может вернуть многомиллиардный заем госкорпорации «Ростех» – 75 млрд руб. предприятие получило еще в 2008–2009 гг.

Почти столько же, 74 млрд руб., составил по итогам 2015 г. убыток предприятия по МФСО. В I квартале этого года убыток достиг 8,6 млрд руб – спад продаж продолжается.

Предприятие, конечно же, закрывать никто не собирается. Часть долга (21 млрд руб.) «АвтоВАЗу» попросту простят, а на остальную сумму «Ростех» готов проводить докапитализацию (сейчас она, кстати, недотягивает до 20 млрд руб.).

«Списание долга в 21 млрд руб. выглядит обычной дотацией государства, продолжением его сложившейся политики в отношении предприятия», – считает старший партнер московской коллегии адвокатов «Железников и партнеры» Роман Щербинин.

Закон подобной щедрости не запрещает: любой кредитор имеет право простить долг должнику, даже не будучи его акционером. Так, корпорация, кстати, уже однажды поступала – около 24 млрд руб. долга было частично погашено, в том числе за счет конвертации в акции. В правительстве, естественно, эти планы поддержали. Согласия второго собственника предприятия, альянса Renault-Nissan, пока нет, переговоры будут идти до сентября, но идею, скорее всего, поддержат и здесь.

«Еще в феврале было заявление президента Renault-Nissan Карлоса Гона, что альянс предоставит «АвтоВАЗу» дополнительное финансирование», – напоминает аналитик компании Dominion Fx Юрий Винтер.

Спасет ли предприятие очередная денежная инъекция? Только если владельцы и руководство кардинально пересмотрят текущую бизнес-модель, уверены эксперты.

«Необходимо срочно повышать локализацию, учиться у китайцев низкому ценообразованию – в России вырос спрос на китайские автомобили», – напоминает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

«Нужно производить более качественную продукцию, увеличивать долю экспорта», – полагает доверительный управляющий компании Conomy Александр Янсон.

Впрочем, эти задачи стоят перед российским предприятием уже не первый год, однако справиться сними ему пока не удается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *