78% предпринимателей малого бизнеса считают соцсети эффективным каналом привлечения клиентов, а у 50% компаний уже есть собственные страницы.

Товары массового спроса уже давно и активно используют SMM как эффективный канал продаж. Ситуация с b2b не так однозначна, особенно для малого и среднего бизнеса, которому нужна специфическая и довольно узкая аудитория. Международный центр интернет-торговли Allbiz опросил своих подписчиков – руководителей российских компаний представителей малого и среднего бизнеса, зарегистрированных в центре, используют ли они социальные сети в своей работе.

Более трети опрошенных участников используют соцсети для повышения узнаваемости бренда или товара/услуги среди потенциальных заказчиков, 28% — для общения с существующими клиентами и получения от них обратной связи и столько же уверены, что получают новый канал продаж. А 7% компаний верят, что с помощью социальных аккаунтов смогут стимулировать текущих клиентов купить что-либо еще. Однако, в отличие от больших компаний, которые настраивают свой саппорт в соцсетях, российский малый и средний бизнес пока не готов создавать службу поддержки клиентов в онлайне.

Наиболее популярной у малого бизнеса соцсетью является Вконтакте – почти половина предпринимателей используют эту соцсеть в своей работе. Второе место занимают Одноклассники – в них ведут свои аккаунты 22% опрошенных компаний, на третьем месте с долей 11% находится Facebook.

Российский малый и средний бизнес для поддержки своих аккаунтов в соцсетях нанимает специального сотрудника – в 40% компаний таким специалистом является менеджер по маркетингу, в 20% — менеджер по развитию. Остальные привлекают фрилансеров либо специализированное рекламное агентство – доли таких фирм составляют по 20%.

По прогнозам Allbiz, активная экспансия предпринимателей малого и среднего бизнеса в социальные сети – дело самого ближайшего будущего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *