Россияне стали экономить на одежде. Это подтверждают данные исследования Y-Consulting: с января по апрель продажи одежды и обуви сократились на 42% в натуральном выражении и на 19% в денежном – до 523,4 трлн руб, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По словам Дарьи Ядерной, во время “идеального штиля” компании среднего ценового сегмента могли потерять до 60% продаж. Это связано с тем, что весенние коллекции закупались в тот момент, когда рубль был на дне. Ретейлеры ждут всплеска покупательской активности перед сезоном отпусков, но он вряд ли будет существенным.
От экономической нестабильности и падения покупательской способности пострадали и иностранные сети, продающие оджеду и обувь в России — Adidas в первом квартале 2015 г. “потерял” 34% выручки, от падения продаж пострадали Marks & Spencer и Sela. На этом негативном фоне эксперты ожидают очередную волну закрытия магазинов и ухода брендов с российского рынка.