Согласно данным исследования компании Nielsen, большинство россиян (68%) сократили траты по сравнению с предыдущим годом (69% в первом квартале), однако в целом экономят меньше, чем в прошлом квартале. По сравнению с I кварталом российские потребители стали увереннее в перспективах на рынке труда, большее количество опрошенных оценили текущий момент как благоприятный для совершения покупок.

Так, снизилось число тех, кто реже использует автомобиль в целях экономии (14% в I квартале против 8% во II квартале), а также тех, кто экономит на курении (17% против 13%) и кто откладывает обновление техники и электроники (43% против 38%). Меньше стало и тех, кто ради сбережения средств переключается на дешевые бренды алкоголя (30% против 24%).

Главными статьями экономии остаются новая одежда (56%), развлечения вне дома (54%) и переход на более дешевые бренды продуктов питания (46%).

«Даже при сохранении стабильных внешних условий и при положительной динамике реальных доходов выхода потребителей из „режима экономии“, в который они погрузились с конца 2014 года, в краткосрочной перспективе мы не ожидаем. Покупая сегодня корзину необходимых продуктов по определенной цене, россияне не станут переплачивать за нее. Вместе с тем потребление премиальных категорий, так называемых эмоциональных продуктов и товаров, пользование которыми приносит удовольствие, будет расти: россияне захотят вознаградить себя за вынужденную экономию», ‒ комментирует Илона Лепп.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *