Исследовательская компания GfK изучила тенденции развитияFMCG-рынка в России. По предварительным прогнозам, в 2015 г. в РФ с учетом текущих трендов номинальный рост покупок FMCG-товаров составит 12,5% (в рублях).

Сократилось потребление спиртных напитков, прежде всего водки (падение на 13–15%), но отмечается и рост потребления, в основном в продовольственном сегменте.

В FMCG-продажах доля премиум-сегмента падает из-за роста экономсегмента, где все более уверенные позиции занимают частные марки. Однако пока позиции лидеров продаж устойчивы.

Изменился состав покупательской корзины. Доля свежих продуктов питания в покупках российских домохозяйств уменьшилась. Так, уже в IVквартале 2014 г. отмечалось снижение объема потребления по рыбе, некоторым видам мяса, свежим фруктам и овощам, некоторым видам молочной продукции, например, сырам. Что касается мясных категорий, то здесь отмечается увеличение потребления более дешевых видов мяса, прежде всего курятины.

Позитивный эффект от запрета на импорт ряда продуктов – рост внутреннего производства, что уже становится заметно по продажам в отдельных категориях. К примеру, категория сыров имеет все шансы на восстановление уже в 2015 г. Стоит отметить, что молочный сегмент в целом вырос на 2% по объему, хотя цены на этом рынке еще до острой фазы кризиса подскочили существенно.

Эксперты также провели анализ потерь и приобретений для различных каналов торговли, в том числе для формата дискаунтеров, который показал наибольший рост в 2014 г. Всего формат увеличил свои продажи в прошлом году на 200 млрд руб. При этом почти 86 млрд руб. – это дополнительные продажи за счет того, что текущие покупатели ходят в эти магазины чаще, тратя там соответственно больше денег.

Значительное влияние на продажи FMCG оказывает тренд «все дома». Снижение покупательной способности заставило россиян отказываться или сократить расходы на развлечения вне дома, покупку еды навынос и походы в рестораны и кафе.

— По материалам GfK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *