Долгие разговоры о грядущем приходе страховых компаний в российский сектор Интернета начинают воплощаться во что-то более реальное, чем рекламно-информационные серверы страховых компаний. Группа «Ренессанс Страхование» открыла первый в Рунете Интернет-офис по продаже страховых продуктов. Расположенный по адресу www.renins.com, он добавил к весьма короткому списку товаров и услуг, которые можно купить в российской Сети, страховые полисы. Причем есть основания считать, что этот проект может стать первым крупным коммерческим предприятием в Сети, по крайней мере «Ренессанс Страхование» относится к нему исключительно серьезно. Недаром одним из отцов-основателей сетевого проекта стал Борис Йордан.

Идея продажи страховых полисов через Интернет, которая давно уже с успехом реализуется европейскими и американскими страховыми компаниями, ходит по российскому рынку уже не менее двух лет. Однако до открытия Интернет-офиса «Группы Ренессанс Страхование» практически все попытки ограничивались лишь организацией для клиента вызова страхового агента через Сеть — как таковая продажа полиса происходила за пределами Интернета (кстати, сами страховщики оценивали такой способ привлечения клиентов как достаточно перспективный, хотя в общем-то признавали, что WWW для них не более чем продвинутый рекламный инструмент, а не пространство для организации бизнеса). В отличие от более ранних проектов виртуальный магазин «Ренессанс Страхования» действительно продает страховые продукты в режиме on-line без какого-либо участия страхового агента, оставив выбор конкретных условий страхования — а точнее говоря, подходящего клиенту стандартного пакета услуг — самому страхователю. Для продвинутых пользователей предусмотрена даже оплата через Сеть с помощью платежной системы ASSIST банка «Платина» (в этом случае уже действующий с момента оплаты договор будет доставлен клиенту курьерской службой) в Москве, Санкт-Петербурге или Ростове-на-Дону — или по почте. Впрочем, покупатель может оплатить полис и переводом через любое отделение Сбербанка, и наличными в кассе компании.

Открывая новый способ продаж, «Группа Ренессанс Страхование», скорее всего, имеет в виду не только коммерческий аспект акции. На самом деле создание страхового Интернет-офиса — прекрасный способ рекламы собственно страховых услуг: значительная часть пользователей Интернета являются, по крайней мере по уровню личных доходов, потенциальными клиентами страховых компаний, и показать им, какая компания первой вышла на современный уровень технологии, — это отличный рекламный ход.

Впрочем, коммерческая составляющая сетевого проекта «Ренессанс Страхования» не меньше. По словам директора по маркетингу и продажам «Группы Ренессанс Страхование» Марины Шмидт, компания делает серьезную ставку на новый проект именно как на способ развития бизнеса: в 2000 году продажи «Ренессанс Страхования» через Сеть, как предполагается в компании, составят 10% от общего сбора страховой премии. По расчетам экспертов группы, пользоваться услугами страховщика через Интернет будут в основном физические лица, и это позволит скорректировать соотношение частных и корпоративных клиентов компании в пользу первых.

По итогам первого дня работы Интернет-офиса «Ренессанс Страхования» уже было заключено несколько страховых договоров с физическими лицами. По Сети первые покупатели пока предпочитают страховать автогражданскую ответственность. Скорее всего, именно продажа полисов автовладельцам станет на первое время основной статьей Интернет-продаж «Ренессанс Страхования».

В ближайшее время группа начинает широкую рекламную кампанию нового способа доступа к страховым услугам «Ренессанс Страхования». Прежде всего, что вполне логично, атаке будут подвергнуты пользователи Интернета: банерная реклама Интернет-офиса будет размещена на наиболее посещаемых русских информационных сайтах, подписаны контракты на размещение рекламы на серверах РБК и Polit.ru. Впрочем, исключительно сетевой кампания, естественно, не будет: реклама Интернет-офиса «Ренессанс Страхования» размещена в ряде печатных изданий, компания также использует наружную рекламу. Это один из первых прецедентов внесетевой пропаганды «чистой» Интернет-торговли — первооткрывателями рекламы сайтов в офф-лайновой прессе и в наружной рекламе были в основном сами СМИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *